Балансирование на грани войны: что означает появление боевых самолетов России в небе над Европой?

Радары НАТО засекли российскую боевую авиацию

НАТО сообщило, что несколько групп российских боевых самолетов провели ряд маневров в небе над Европой. «Силы Альянса обнаружили четыре группы российских военных самолетов, которые проводили военные маневры в европейском воздушном пространстве над Балтийским, Северным, Черным морями, а также в небе над Атлантическим океаном. Это произошло 28 и 29 октября 2014 года. Эти масштабные российские полеты представляют необычный уровень авиационной деятельности в европейском воздушном пространстве», – говорится в официальном заявлении Североатлантического альянса.

Радары НАТО засекли российскую боевую авиацию

Военный блок сообщает, что утром 29 октября «радары НАТО обнаружили восемь российских самолетов, которые летели в боевом порядке над Северным морем». Группа включала четыре бомбардировщика Ту-95 и четыре самолета-заправщика Ил-78, уточняют в НАТО. После того, как боевые машины были замечены радарами, по тревоге были подняты истребители F-16 военно-воздушных сил Норвегии. После этого шесть российских самолетов повернули на северо-восток, в сторону России, в то время как два Ту-95 продолжали полет на юго-запад, параллельно побережью Норвегии. Затем на их перехват поднялись британские и португальские истребители. «В настоящее время два бомбардировщика Ту-95 взяли курс на Россию», – сообщают представители военного блока.

По информации Северо-атлантического альянса, в тот же день радары засекли «четыре российских самолета, летящих над Черным морем, в международном воздушном пространстве, в числе которых были два Ту-95 и два Су-27». Сообщается, что примерно в то же время над Балтийским морем появились два российских перехватчика МиГ-31, два истребителя-бомбардировщика Су-34, два бомбардировщика Су-24 и один истребитель Су-27. Представители НАТО утверждают, что эта же авиационная группа, состоящая из семи самолетов, появлялась в небе над Балтикой днем ранее, 28 октября. На их сопровождение поднималась авиация Германии, Дании, Финляндии и Швеции. Уточняется, что эта российских самолетов сообщила о плане полета, включила транспондеры (приемопередающие устройства – «МК»), но не поддерживала радиообмен.

«Это создает потенциальную опасность для гражданской авиации, учитывая то, что российская армия зачастую не сообщает о плане полетов или не использует на борту своих самолетов транспондеры, – говорится в официальном заявлении НАТО. – Это означает, что гражданский контроль за воздушным движением не может обнаружить эти самолеты, а также обеспечить невмешательство в гражданское воздушное движение… Союзники НАТО защищают свое воздушное пространство двадцать четыре часа семь дней в неделю. Усилия союзников по защите сосредоточены на остановке несанкционированных нарушений воздушного пространства НАТО и на предотвращение актов воздушного терроризма».

«Для «холодной войны» это нормальная ситуация, но в связи с тем, что «холодной войны» давно не было, сейчас это кажется неожиданным, – рассказывает «МК» независимый военный эксперт Павел ФЕЛЬГЕНГАУЭР. – Это называется «балансирование на грани войны». Это специальный термин, который ввел бывший госсекретарь США Джон Даллес, – «brinkmanship». Это такая специальная тактика, разработанная в прошлом веке, которая использовалась обоими сторонами. Она заключается в том, что одна из сторон нарочно ведет дело к нагнетанию угрозы не просто войны, а ядерной войны, но поскольку ядерная война неприемлема ни для кого, то это побуждает к компромиссным решениям и каким-то уступкам. Поскольку сейчас снова началась «холодная война», то балансирование на грани войны тоже начнется... Думаю, таких случаев будет все больше и больше».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру