Катастрофа американского ракетоплана SpaceShipTwo: расследование займет около года

Компания Virgin Galactic отступать от своих планов по развитию космического туризма не собирается

По словам главы Национального управления по безопасности на транспорте США Кристофера Харта, расследование катастрофы ракетоплана SpaceShipTwo может продлиться до года. К настоящему времени обнаружены почти все обломки разбившегося корабля, разлетевшиеся на площади восемь квадратных километров в пустыне Мохаве к северу от Лос-Анджелеса. 

Компания Virgin Galactic отступать от своих планов по развитию космического туризма не собирается

Суборбитальный ракетоплан SpaceShip Two разбился в пятницу во время испытательного полета после отделения от самолета-носителя. Один из пилотов – 39-летний Майкл Олсбери – погиб, второй – 43-летний Питер Сиболд – получил серьезные травмы. В то же время выживший в катастрофе пилот Сиболд находится в сознании и общается с семьей и врачами.

Поскольку испытательный полет SpaceShip Two был тщательно задокументирован, экспертам придется просмотреть огромное количество документов, и именно поэтому на расследование может уйти до года.

По имеющейся на данный момент информации, вскоре после отделения на высоте почти 14 км от самолета-носителя ракетоплан испытал "серьезную аномалию". Это было первое после перерыва в девять месяцев испытание аппарата. В ходе него испытывался также обновлённый гибридный двигатель, использующий топливную смесь на основе гранул полиамида и закиси азота, сообщает Би-би-си.

Глава компании Virgin Galactic, которой принадлежал потерпевший аварию ракетоплан, сэр Ричард Брэнсон написал в своем блоге, что огорчен произошедшим, но отступать не намерен.

В заявлении для СМИ компания Virgin Galactic заявила, что безопасность всегда была для нее приоритетом в течении всех десяти лет ее работы, и утверждения о противоположном являются ложными: «Как и в начале истории авиации, освоение космоса дается с трудом, но мы верим в то, что процветающий космический туризм повлечет за собой развитие науки и техники и послужит на пользу человечеству... Сейчас не время для догадок. Сейчас надо сосредоточиться на тех, кто затронут этим трагическим инцидентом, и помочь следствию разобраться в том, что произошло в тот трагический день».

Компания Virgin Galactic надеялась совершить первый коммерческий суборбитальный полет корабля с пассажирами на борту в 2015 году. К нынешнему моменту продано уже более 700 билетов стоимостью $250 тыс. каждый. Сам Ричард Брэнсон тоже собирался принять участие в первом полете. Корабль SpaceShipTwo поднимается в воздух самолетом-носителем, а затем отделяется и включает собственный ракетный двигатель, который выводит его по параболической траектории на высоту до 100 км.

Корабль для коммерческих полетов в космос был представлен публике в декабре 2009 года Брэнсоном – тогда было заявлено, что SpaceShipTwo будет проходить испытания в течение следующих полутора лет, прежде чем его допустят к перевозкам космических туристов, которые смогут совершить короткую экскурсию за пределы атмосферы Земли. Ричар Брэнсон строил тогда поистине амбициозные планы, надеясь с помощью компании Virgin Galactic сделать около тысячи человек «астронавтами» уже за первый год работы.

Сообщалось, что достигающий в длину 18 метров и рассчитанный на 2 пилотов и 6 пассажиров SpaceShipTwo построен из легких композитных материалов на основе углерода и снабжен ракетным двигателем на гибридном топливе. Основой для его разработки послужил проект SpaceShipOne (ракетоплан, который поднимает в воздух самолет-матка), первого в мире частного космического корабля. В 2010 году SpaceShipTwo соверил свой первый полет – самолет-носитель вывел его на высоту более 13 тысяч метров, после чего космическое судно отстыковалось и через 11 минут приземлилось в аэропорту назначения. Весь полет занял 25 минут. А в октябре 2011 г. в штате Нью-Мексико был открыт космодром для для рейсов Virgin Galactic. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру