Конфликтная «деконфликтность»: США не хотят координировать операции в Сирии с Россией

Пентагон согласен лишь на «технические» беседы

Администрация президента Обамы произнесла в среду, 7 октября, «гуд бай» деконфликтности с Россией, заменив этот термин «техническими дискуссиями». Что это — игра слов или нечто большее? К сожалению, нечто большее. Вашингтон заявил, что он не координирует свои военные операции в Сирии с Россией.

Пентагон согласен лишь на «технические» беседы

Вашингтон дистанцировался от наступления с воздуха России и от наземных операций войск Асада. Это сделал министр обороны США Эштон Картер. Никакого кооперирования с Россия в Сирии нет, арабский мир заблуждается, если он так считает, резко заявил Картер. Пентагон ведет с русскими лишь «технические» беседы о том, как избежать столкновений в небе над Сирия.

До минувшей среды эти беседы с Москва определялись Пентагоном словом «деконфликтность». Но и это показалось американской стороне слишком «жирным». Итак, семантика тоже оказалась объектом противоречий между РФ и США в Сирии. Картер определил американо-российские переговоры, которые в действительности даже не ведутся, как «базовые технические беседы о мерах безопасности для наших пилотов в Сирии». И добавил многозначительно «вот и всё».

Это «вот и всё» было произнесено шефом Пентагона в Риме, где он вел переговоры с министром обороны Италии Робертой Пинотти перед отлетом в Брюссель на переговоры с членами НАТО о «поведении России в Сирии». Слова Картера отразили ту фрустрацию, которая все больше закипает в обамовской администрации и особенно в Пентагоне в связи «с российской непреклонностью» в отношении американских предложений о том, как должны вести себя пилоты обеих сторон во избежание столкновений в небе над Сирией.

На прошлом неделе, когда Россия начала свои воздушные операции, администрация Обамы стала применять к создавшейся ситуации термин «деконфликтность» в особенности там, где коалиция, сколоченная Вашингтон, ведет войну в воздухе против ИГИЛ. Так, например, госсекретарь Джон Керри призывал к «военным переговорам о деконфликтности».

Деконфликтность фигурировала и в переговорах Обама-Путин, когда оба президента «согласились, что было бы весьма важным начать переговоры на практическом уровне для деконфликтизации коалиции и России», — заявлял пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест.

Сейчас Пентагон принижает деконфликтность, заявляя, что для него она означает такие «простые вещи» как язык, на котором будут общаться его пилоты с российскими, как раздел между ними сирийского воздушного пространства. Таковыми, якобы, были американские предложения, выдвинутые на прошлой неделе.

Американские ВВС также пользовались термином «деконфликтность», описывая свои усилия по сокращению риска столкновений, и, по всей видимости, Пентагон не имел ничего против этого. Как заявлял на прошлой неделе пресс-секретарь Пентагона Питер Кук, «целью переговоров о деконфликтности является то, что ведущиеся сейчас нами воздушные операции не интерпретировались бы русскими в будущем как военная активность против них, чтобы избежать ложных оценок».

Но «деконфликтность» стала жертвой семантической агрессии Пентагона. Это стало ясным после того как российская сторона так и не дождалась ответа на свое послание, в котором она требовала от США идентификации военных группировок, воюющих против ИГИЛ, дабы не бомбить их во время воздушных налетов.

Если имеются определенные вооруженные силы, участвующие в наземных боях с ИГИЛ, как это утверждает коалиция, то их не надо трогать. И это было бы прекрасно, — говорила споуксвумен МИД РФ России Мария Захарова. — Дайте нам список этих людей, сообщите нам, где они находятся, объясните, почему их не надо затрагивать. Но эту информацию мы так и не получили...

Реакция Вашингтона заключалась в следующем: «Мы ни в коем случае не дадим русским координаты оппозиционных групп, которых мы поддерживаем. Кроме этого, Пентагон заявляет: борьба против ИГИЛ должна вестись наряду с усилиями по свержению президента Сирии Асада. Он заявляет также, что переговоры с Россией должны ограничиваться лишь тем, на каких волнах они будут вестись.

«Русские хотят большего сотрудничества. Но, откровенно говоря, мы не хотим большего сотрудничества», — заявил представитель Пентагона репортерам газеты «Нью-Йорк таймс». И вот раздался призыв высших американских властей: долой деконфликтность! «Слово «деконфликтность» стало не подходящим», — говорит еще один анонимный источник Пентагона.

А вот слова Дерека Чоллета, бывшего помощника министра обороны США: «По меньшей мере для нас важно знать, когда и где оперирует российская авиация, чтобы избежать несчастных случаев. В идеале было бы хорошо знать, каковы ее цели (в смысле наземных целей. — М.С.). Но все это почему-то не происходит». Мудрые слова. Деконфликтности стремятся избежать те силы, которые развязывают и поддерживают военные конфликты на Ближнем Востоке.

Кадры кораблей ВМФ, стреляющих по ИГИЛ в Сирии, показало Минобороны

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Ввод российских войск в Сирию

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру