Тем не менее, по словам Иванова, которые цитирует РИА Новости, должность директора по авиапрому, которую экс-глава военного ведомства Сердюков получил в «Ростехе», не должна вызывать вопросов, так как ни у прокуратуры, ни у суда к Сердюкову нет вопросов, а значит «на нет и суда нет».
Аналогично, по мнению главы АП, дело обстоит и с экс-министром сельского хозяйства Еленой Скрынник, вокруг швейцарских счетов которой на прошлой неделе возник скандал. Иванов утверждает, что у швейцарской прокуратуры к Скрынник нет претензий, а российские прокуроры сотрудничают со своими иностранными коллегами.
Читайте, за что в Швейцарии невзлюбили Скрынник
При этом Иванов отметил, что недостатки в антикоррупционной работе характерны прежде всего не для Россия, а для США и англосаксонских стран: они хотя и «учат Россию борьбе с коррупцией», однако «хуже всех сотрудничают по возвращению полученных преступным путем активов».
В противоположность зарубежному опыту Иванов привел российскую практику: хотя в стране и сохраняются «вопиющие» примеры коррупции — например, космодром Восточный, — но в большинстве своем здесь идет активная работа: в качестве ее образца Иванов привел дела арестованных глав Сахалина и Коми. Он отметил, что «основания для их ареста были очень серьезные». При этом АП ничего не знала об этих арестах заранее, но сами они показывают, что «неприкасаемых у нас нет».
Также глава АП привел статистику, согласно которой показатели антикоррупционной работы за год выросли в два раза. В судах на данный момент находятся иски к чиновникам на сто миллионов, предъявленные из-за их «непонятных» доходов, по итогами проверок деклараций за первое полугодие дисциплинарно наказаны двое «топовых» руководителей, а генералу МВД отказано в назначении.
Всего же в результате проверки деклараций наказаны 4 тысячи чиновников, причем 272 уволены: это вдвое больше прошлогодних показателей.