Заместитель главы Росавиации ответил открытым письмом родным жертв и пострадавших крушения «Боинга» Малайзийских авиалиний, произошедшее в июле 2014 в Донбассе. Напомним, родственники погибших обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину по расследованию причин авиакатастрофы.
Читайте материал: Росавиация привела шесть фактов, опровергающих голландскую версию гибели МН17
«Мы официально заявляем, что российская сторона ещё в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полёт рейса MH 17», - пишет Сторчевой. По его словам, Россия до сих пор хранит эти данные и готова отправить их повторно.
Замглавы Росавиации отметил, что в ходе следствия выяснилось, что данные первичной радиолокации. О которых идет речь, могли быть получены только с российских радиолокационных станций, так как режим первичной радиолокации на Украине не работал, не было и других «резервных средств для обеспечения безопасности полётов над зоной вооружённого конфликта на востоке Украины».
О «Буке»
По данным представителя российского авиационного ведомства, Москва обнародовала все имеющиеся у неё данные со спутников, которые подтверждают перемещение и повышение активности украинских ЗРК «Бук» «непосредственно в зоне вооружённого конфликта на востоке Украины накануне трагедии». Все эти данные были переданы СБН, но в итоговом отчете они использованы и даже упомянуты не были.
Он добавил, что и США, и Украина, которые заявляли о наличии данных по этому крушению — и снимков с американских спутников, и первичные данные радиолокации Украины — обязаны предоставить эту информацию.
Концерн «Алмаз-Антей» провел ряд высокоточных экспертиз, сообщает Сторчевой, а также «беспрецедентно рассекретил данные о характеристиках ракет комплексов типа «Бук» и «Бук-М1». Однако голландские специалисты не обратили внимания и на них, хотя, по мнению российских экспертов, эти данные намного важнее, чем радиолокационные.
Замглавы Росавиации привел в пример работу российской стороны по расследованию причин крушения российского А321 в Египте и военного Су-24 в Турции. По его словам, Россия всегда ведет прозрачную работу и отчитывается перед общественностью.
Сторчевой также перечислил ряд вопросов, ан которые расследование СБН не дало ответа:
- почему расследование шло так долго
- почему не были приняты во внимание результаты расследования РФ
- о недостоверности приведённых в отчёте данных о поражающих элементах и месте их обнаружения
- о некачественном исследовании пробоин на корпусе самолёта
- о недобросовестной работе с обломками лайнера
- о неправильном определении возможного района пуска ракеты и других несостыковках, которыми пестрит итоговый отчёт.
На основе этого Сторчевой призвал родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе в Донбассе добиваться ответов именно на эти вопросы, а также требовать максимальной открытости, объективности следствия.