В 2018 году Военторгу исполнится 100 лет. Сегодня в его задачи, как и раньше,наряду с продовольственным обеспечением армии, входит производство и поставка военного вещевого имущества. Но и «гражданская» продукция, в том числе, одежда с символикой «Армия России», в магазинах Военторга нарасхват. Образцы под брендами «Сирийская коллекция» и «Силы спецопераций» буквально были сметены с прилавков. Прибыль важна для Военторга не только как результат успешного ведения бизнеса. На вырученные деньги компания предоставляет армии достойный сервис — питание, банно-прачечные услуги, торгово-бытовое обслуживание. Все это значительно улучшает качество жизни и условия службы наших военнослужащих.
В Военторге уже есть «Дизайн-бюро», где трудятся молодые таланты. По словам гендиректора организации Владимира Павлова, всем им до 30 лет. Только за 2017 год они разработали около 500 наименований товаров и придумали известные всему миру логотипы, в том числе для танкового биатлона, парка «Патриот», международных Армейских игр.
Если мы завтра найдем еще десять талантливых дизайнеров, мы с удовольствием возьмем их всех на работу, - говорит Павлов.
То, что от желающих не будет отбоя, в организации не сомневаются.
- Что такое сегодня дизайнер? Он разрабатывает свою коллекцию и представляет ее на суд общественности. А у нас есть военная промышленность, в которой тоже нужны дизайнеры, - поясняет Павлов. - Есть магазины, сеть которых мы развиваем. И, если дизайнер создаст суперколлекцию, мы точно найдем деньги, чтобы ее выпустить. Потому что она стопроцентно будет распродана. В то же время выпускать просто стильные вещи — это не наша задача. Мы популяризируем армию, патриотизм. И для этого нужен интересный ход, необычная мысль. И это непростая задача — придумать такую идею, чтобы всем нравилось и было патриотично. У нас есть понимание, что нам надо. У художников — есть креативные идеи. И так мы находим тот мостик, который нас ввязывает с нашим покупателем. А он, кстати, не простой. Военнослужащим мы должны дать именно то, что им близко и что их действительно сделает модными и современными, позволит проявить, в том числе эстетическую смелость, чтобы носить одежду отличную от той, к которой они привыкли, военной формы.
- В течение ближайшей недели-полутора будут опубликованы положения конкурса, чтобы в нем было все прозрачно и понятно, - открывает детали предстоящих состязаний замгендиректора Военторга Аркадий Телепнев. - Он будет проходить в два этапа. Первый предусматривает предоставление графических работ. И мы хотели бы часть из них представить в рамках Международного военно-технического форума, который пройдет в августе. А до конца года мы планируем получить от отобранного количества участников уже воплощенные в изделия задумки. При необходимости, дизайнерам будет оказана помощь — взаимодействие с нашим производством мы им обеспечим.
Всю информацию о конкурсе можно будет получить на сайте Военторга и Минпромторга. Сколько будет первых мест, определится в ходе конкурса в зависимости от его результатов.
Что касается условий будущей работы, то в Военторге обещают дизайнерам ежемесячную базовую зарплату в 100 тысяч рублей, и не будут требовать от сотрудников строгого соблюдения распорядка рабочего дня.
- Если дизайнер сообщает мне в два часа ночи, что он только закончил работу, зачем же я буду требовать, чтобы он явился утром к десяти часам? - говорит Владимир Павлов. Это люди особенные и мы их мы их очень бережем.