Один из проектов - модель легкого сверхзвукового делового самолета. С ним ученые связывают будущее бизнес-авиации. Самолет рассчитан на 4–6 пассажиров. Авиалайнер будет разгоняться до скорости в 1700–1800 км/ч. Это примерно две скорости звука. Сможет без посадки преодолевать расстояние до 7000 км. Ученые стремятся прежде всего добиться снижения уровня звукового удара при переходе на сверхзвук и уменьшения уровня шума при взлете и посадке.
Для малой авиации создается легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки. Он сможет перевозить пассажиров и грузы. Главное достоинство — ценовая доступность для пассажиров. Легкие самолетики можно будет эксплуатировать с небольших аэродромов. Они будет иметь низкий расход топлива.
Для местных воздушных авиалиний предполагается создать самолет с гибридной силовой установкой. Двигать летательный аппарат вперед будут и винты, и реактивные двигатели. Такой подход, как предполагается, обеспечит повышенную безопасность и высокий уровень комфорта пассажиров.
ЦАГИ представит и макет интегральной компоновки самолета, построенного по принципу «летающее крыло». В этой схеме объединены крыло и фюзеляж, которые при обтекании воздушными потоками создают подъемную силу. Это сделает летательный аппарат более экономичным по сравнению с обычным самолетом. Разработка может применяться как для пассажирских, так и для грузовых самолетов с большой дальностью полета.