Командующий рассказал, почему летчикам дальней авиации близок девиз «Трех мушкетеров»

Арктика, Индонезия, Венесуэла — далее везде

Самый «дальнобойный» род авиации готовится отметить профессиональный праздник. 23 декабря — День дальней авиации России. Историю «дальники» ведут аж с 1914 года, когда царским указом был сформирован первый авиаотряд 5-тонных бомбардировщиков «Илья Муромец».

Сегодня на вооружении нашей стратегической авиации — «муромцы» потяжелее. К примеру, взлетная масса одного Ту-160 — 275 тонн. О том, каково это — управлять в небе такими гигантами, «МК» рассказал командующий дальней авиацией Сергей КОБЫЛАШ.

Арктика, Индонезия, Венесуэла — далее везде
Фото: Министерство обороны РФ

— Сергей Иванович, на счету дальней авиации много рекордов. Например, 40-часовой полет пары Ту-95МС и 24-часовой полет пары Ту-160 в 2010 году. В прошлом году ваши летчики показали класс, слетав в Индонезию. Можно сказать, что длительные полеты для ваших экипажей — повседневное дело?

— Конечно. В 2018 году экипажи, к примеру, выполняли вылеты на воздушное патрулирование над акваториями Черного, Балтийского, Каспийского, Берингова, Баренцева морей, Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. Практически во всех географических районах.

— Недавно ваши летчики совершили визит дружбы в Венесуэлу, пролетев свыше 25 тысяч километров — считай, половину земного шара. Еще и над Карибским морем полетали. Чем полезны такие полеты?

— Экипажи получили опыт выполнения полетов в удаленных географических районах, в условиях южных широт.

— А в чем сложность полетов над Арктикой или над океанами?

— Полеты над безориентирной местностью, водной поверхностью и в условиях Арктики являются сложным видом летной подготовки. Они требуют высокой воздушной выучки и комплексного подхода к вопросам навигации и боевого применения.

— Вы не так давно возглавили дальнюю авиацию — до этого служили в авиации, если так можно выразиться, рангом пониже — в штурмовой, летали на штурмовиках Су-25. Успели оценить, что отличает «дальников» в профессиональном плане?

— Во-первых, хочу сказать, что объединяет летчиков всех родов авиации, — это любовь к небу и к своей работе. Без любви к своей работе, к технике, на которой летаешь, стать военным летчиком просто невозможно. Это объединяет всех нас без исключения.

Конечно, каждый род авиации — будь то истребительная, штурмовая, дальняя, военно-транспортная, бомбардировочная, специальная — имеет специфику, особенности. В различных родах авиации — разные скорости, высоты, задачи, в конце концов.

Что касается экипажей дальней авиации, то, несомненно, их отличают выносливость, пунктуальность и умение работать в коллективе. Долгие, продолжительные полеты, протяженные и сложные маршруты — все это накладывает отпечаток на качества наших летчиков, как и количество человек в составе экипажей. Умение работать в большом коллективе ради выполнения единой задачи наиболее точно характеризует девиз: «Один за всех и все за одного», подходящий для наших летчиков.

И еще одно характерное качество «дальников» — высокая степень ответственности, которая проявляется везде и во всем.

— Удается лично летать? Новые для себя тяжелые самолеты как летчик осваиваете?

— Конечно. Сейчас продолжаю подготовку на самолете Ту-160 в качестве командира корабля. Полеты стараюсь выполнять регулярно; уже выполнены полеты на дальность и продолжительность, освоены элементы боевого применения и в составе группы. Планирую приступить к полетам по наиболее сложным видам летной подготовки. Это дозаправка топливом в воздухе, полеты в строю пары и в качестве инструктора.

— Товарищ командующий, с праздником! Успехов вам и вашим подчиненным!

Читайте очерк: «Русские «медведи»: штурман Дальней авиации рассказал о рекордных полетах Ту-95МС»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27866 от 22 декабря 2018

Заголовок в газете: Индонезия, Венесуэла — далее везде

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру