Командующий напомнил, что 16 ноября 2017 года на Казанском авиазаводе был предоставлен опытный образец самолета Ту-160М2. «Планируемые сроки поставки в войска Ту-160М2 — начало 2022 года. Создан новый самолет со сроком службы 45–50 лет».
Кроме того, реализуется новый проект модернизации Ту-95МС для повышения основных характеристик самолета. «Это позволит продлить сроки службы самолетов до тех же 45–50 лет», - сказал генерал.
При этом модернизированные Ту-95МС оснащаются новейшим вооружением и современным прицельно-навигационным комплексом. Это «позволяет увеличить в 1,5–2 раза точность навигации при применении вооружения», - рассказал генерал.
Значительно вырастут и боевые возможности дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в вариант Ту-22МЗМ. «Это позволит сохранить в строю самолеты Ту-22МЗМ до 2040 года», - сказал генерал.
Дальняя авиация является важной составляющей стратегических ядерных сил России, наряду с межконтинентальными баллистическими комплексами Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) и атомных подводных ракетоносцев ВМФ. Самолеты Дальней авиации могут находиться в воздухе по десять и более часов. В 2011 году пара Ту-95МС с четырьмя дозаправками поставила рекорд продолжительности полета – 42 часа. В том же году пара Ту-160 с дозаправками выполнила полет продолжительностью более 20 часов.