Первое — защищенность. Опыт боев в Сирии показал: даже модернизированному «Тигру-М» не всегда хватает брони. Так, бронелисты 5-го класса защиты крупный калибр часто «прошивает» без проблем. Другое дело стойкость класса «6А». Такая броня уже способна выдержать крупнокалиберную очередь. Именно она теперь и будет оберегать экипаж нового «Тигра-2».
Еще одна реальная угроза в боевой обстановке – мины. В современных конфликтах они способны нанести войскам большие потери в живой силе и технике. Арсенал велик - от суперсовременных и «умных» зарядов до самопальных взрывных устройств убойной мощности. Поэтому на первый план выходит противоминная защита. «Тигр-М» мог выдержать подрыв на мине мощностью в 600 граммов в тротиловом эквиваленте. «Тигр-2» держит удар от заряда в два килограмма!
Изменения коснулись двигателя и коробки переключения передач (КПП). Разработчики, правда, не раскрывают точных данных, но обещают: это будет совсем другой мотор и КПП. Например, ожидается, что двигатель будет мощнее предшественника (мощность движка «Тигра-М» - 215 лошадиных сил).
Коробка передач, видимо, также будет в двух вариантах — механика и автомат. Причем, вероятно, что на «Тигре-2» будет 6-ступенчатый автомат российского производства.
Новый «Тигр» производители обещают сделать куда более грузоподъемным – две тонны против 1200 килограммов у предшественника. Это значит, что на «Тигр-2» может встать вооружение солидней и тяжелее – новый боевой модуль с автоматической пушкой калибра 57-мм, автономная зенитная установка или тяжелый гранатометный модуль.
-Эта модификация – ответ на новые вызовы, такие как безоболочные фугасы и скорострельные пушки, - пояснил «МК» военный эксперт Алексей Леонков. – Опыт в Сирии показал, куда нам двигаться в модернизации бронеавтомобилей. И теперь мы видим, что бронеавтомобиль превращается уже в многофункциональное огневое средство с хорошей защитой личного состава.
По мнению эксперта, со своими тактико-техническим данным «Тигр-2» имеет все шансы максимально быстро встать на вооружение российской армии. Тем более, что обновленный бронированный внедорожник — это целое семейство новых спецмашин: от разведывательных до медицинских, химзащиты, связи.
Да и только армией такие спецброневики не ограничиваются — на них огромный спрос в МВД, Росгвардии и МЧС. Даже геологам, нефтяникам и лесникам, работающим среди бурелома, непролазной тайги и ледяных торосов, нужна такая техника.
Примечательно, что новую российскую бронемашину планировали презентовать еще в конце прошлого ода. Однако в последний момент было решено внести еще несколько конструктивных изменений. И вот теперь готовность — полная.