До приезда в киргизский Кант Сергей Алексеев служил в инструктором в авиаучилище в Борисоглебске. Поставил «на крыло» не один десяток курсантов. По его словам, штурмовики Су-25 разработки конца 70-х годов - «уже в возрасте».
«Я когда из училища выпускался 20 лет назад, нам говорили: о, ребята, вы будете летать на суперсовременных самолетах поколения «4++» а то и «5». Я выпустился на нем и сейчас летаю. И так быстро 20 лет прошло. И еще думаем, на нем полетаем. Этот самолет, как ВАЗ-2106 — у него все стрелочное. Как говорится, маневрирование все на руках, без всяких усилителей, без ничего», - рассказал летчик.
По его словам, летчики авиабазы «Кант» освоили и модернизированные штурмовики Су-25СМ, Су-25СМ3. «У нас летчики все переучены. Особого отличия в технике пилотирования Су-25 и Су-25СМ нет. Единственное отличие — на «СМ» поставили прицельно-навигационный комплекс «Барс», который сопряжен с ГЛОНАСС и GPS. Достаточно сильная машина. Она считает и по боевому применению, и по навигации хорошо, если научился ею пользоваться. Когда раз 5–6 слетал самостоятельно».
Летчик отметил, что штурмовики, конечно, самолеты очень нужные. Однако возобновление их производства считается почему-то дорогим и нецелесообразным. «О, если бы новых наклепали!... Можно было бы добавить систему автоматического управления, стабилизации по высоте, что-то такое, что бы облегчало жизнь...», - поделился мечтами военный летчик.