Почти 500 российских пилотов отстранили от полетов

«Их превратили в операторов электронных устройств»

425 пилотов отстранены, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а Росавиация аннулировала 160 летных свидетельств. Как заявили 9 июля в Генеральной прокуратуре, все это стало результатом проверок в системе подготовки пилотов гражданской авиации. По мнению экспертов, это еще раз доказывает, что отрасль пассажирских авиаперевозок в России в серьезном кризисе.

«Их превратили в операторов электронных устройств»

По словам официального представителя Генпрокураторы Александра Куренного, уровень подготовки пилотов для гражданских самолетов остается ключевым вопросом. Поэтому органы прокуратуры проводят целевые проверки учебных заведений, которые выпускают пилотов гражданской авиации. И они неутешительны.

Не так давно российский генпрокурор буквально бил в набат: с 2017 года в результате прокурорских проверок от полетов были отстранены 550 пилотов. Проверки вскрыли факты недоученности летного персонала из-за неполного прохождения программ подготовки пилотов. Кроме этого в образовательных организациях часто недоставало как материального обеспечения, так и квалифицированных кадров.

По мнению Председателя Общероссийской организации «Сильная Россия» Антона Цветкова, с таким подходом пилотов превращают в операторов электронных устройств.

– Молодые летчики выходят неподготовленными, у них недостаточно налета, их обучают в основном на тренажерах, обучение зачастую проходит на самолетах, которые не отвечают нужным требованиям, - говорит Антон Цветков. – Они просто не знают, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Отсюда многие трагедии.

По мнению эксперта, одна из основных причин такого положения дел – приоритет прибыли в авиакомпаниях, а не безопасность.

- Поэтому не соблюдается режим труда и отдыха пилотов, идет тотальная экономия на специалистах в области обслуживания техники, а проверки проводятся формально, для галочки, - резюмирует Антон Цветков.

Чтобы исправить ситуацию с кризисом подготовки пилотов для гражданской авиации, эксперт предлагает ввести единый контролирующий орган.

– Надо воссоздать Министерство гражданской авиации, чтоб был реальный жесткий контроль и эффективное регулирование отрасли, - заявляет Антон Цветков. – Такое министерство и будет курировать все вопросы – от поступления в летные училища, до ухода на пенсию.

Уже известно, что прокурорские акты реагирования направлены в Министерство транспорта, Ространснадзор и Росавиацию.

При этом бывшие заслуженные летчики категорически не согласны с тем, что пилоты понесли столь суровое наказание – отстранение от полетов.

- Пилоты тут ни при чем! Они выбрал профессию, которой его учат не по тем программам, так какая его вина? - негодует Председатель Совета отечественных производителей в сфере обороны и безопасности «Офицеры России», Герой России, Летчик-испытатель Анатолий Кнышов.

– Надо не крылья людям «обрезать», а наказывать тех, кто допустил несоответствие образовательных программ, по которым выходят якобы пилоты-недоучки.

Между тем, официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной заявил, что надзорное ведомство будет держать на контроле устранение выявленных нарушений.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру