Эксперт прокомментировал совместный полет Су-57 и боевого дрона «Охотник»

«Россия приблизилась к авиации шестого поколения»

Перспективный российский тяжелый разведывательно-ударный беспилотник «Охотник» и новейший самолет пятого поколения Су-57 совершили групповой полет. Минобороны РФ разместило видео полета на своем информресурсе. «МК» вместе с экспертом оценили совместную работу в небе российского самолета-лидера и боевого тяжелого дрона.

«Россия приблизилась к авиации шестого поколения»
Фото: Министерство обороны РФ

Дебютный совместный полет длился более 30 минут. Вместе самолет и дрон отработали программу, по которой «Охотник» в автоматическом режиме вышел в зону боевого дежурства и помог самолету-лидеру отработать по цели, минуя ПВО противника. Была отработана возможность увеличить эффективность радиолокации Су-57 с помощью беспилотного аппарата. Это дало возможность самолету-лидеру навести ракеты на цель, не попадая в зону действия ПВО условного противника.

Эксперт «МК» уверен: таким полетом Россия показала, что находится на пути к следующему поколению боевой авиации.

-Событие уникальное, мы впервые сделали шаг к самолетам будущего, - пояснил военный эксперт Олег Желтоножко. – Ведь это не просто полет, когда основной борт сопровождал дрон. Они летели в четкой связке, в сопряжении систем управления, наведения и целеуказания. По сути мы впервые в мире увидели интеллектуальную боевую связку.

По словам эксперта, подобные проекты обсуждались и даже планировались еще во времена СССР. Так, в МиГ-31 закладывалась возможность совместного полета сразу с шестью беспилотными летательными аппаратами. Но дальше бумажного проекта дело не пошло. Теперь же технологии вышли на новый уровень и беспилотник реально может работать паре с основным ударным самолетом.

Олег Желтоножко уверен: в будущем роль летчика будет снижаться, а потенциал и ставка на искусственный интеллект, наоборот, увеличатся. Это значит, что не за горами полная унификация управления и наведения пилотируемой и беспилотной авиации. Более того, некоторые эксперты предсказывают, что самолеты будущего – это большой центральный аппарат в сопровождении беспилотников с разными задачами и назначениями.

-Самолет 6-го поколения, скорее, будет претендовать на роль самолета-матки, который будет управлять стаей дронов и «расшвыривать» летательные аппараты противника, в зависимости от задач, - рассказал замдиректора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев. - Вместе с главным аппаратом, которым будет управлять человек, беспилотники будут представлять собой грозную ударную силу.

Никто из экспертов не удивлен, почему именно Су-57 выступил в качестве «подопытного» образца. Эксперты «МК» уверены: Су-57 машина уникальная по всем параметрам – ей нет равных ни в интеллектуальной начинке, ни в летных качествах.

-Она эталон, и к этому эталону будут стремиться все: и у нас, и за рубежом. При этом машина очень дорогая. Нужны аналоги, которые будут обладать сходными с Су-57 возможностями. А также будут способны выполнять задачу в паре или группе, при этом не подвергая риску главную машину. В нашем случае речь идет о паре «Охотник» и Су-57, - резюмировал Олег Желтоножко.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру