Эксперт рассказал о задачах российской военной полиции на севере Сирии

«Полицейские не будут будет заниматься сыском и разоружением»

Президенты России и Турции на переговорах в Сочи пришли к важным договоренностям в отношении операции турецкой армии против курдов на севере Сирии. В соответствии с достигнутым соглашением, Минобороны России объявило о перемещении своей военной полиции в Сирии за Евфрат, в направлении сирийско-турецкой границы. «МК» попросил эксперта-востоковеда прокомментировать ситуацию.

«Полицейские не будут будет заниматься сыском и разоружением»
Фото: Министерство обороны РФ

Как сообщило Минобороны России, 23 октября в 12 часов дня колонна российской военной полиции пересекла реку Евфрат и выдвинулась в направлении сирийско-турецкой границы. «Подразделения российской военной полиции будут оказывать помощь в обеспечении безопасности населения и поддержании правопорядка, осуществлять патрулирование в назначенных районах, а также окажут содействие выводу подразделений курдских отрядов самообороны и их вооружения на 30 км от сирийско-турецкой границы», - говорится в сообщении.

«МК» попросил прокомментировать эти решения советника директора Российского института стратегических исследований (РИСИ), востоковеда Елену Супонину.

-Какие задачи будет выполнять военная полиция в зоне конфликта,с чем им придется столкнуться?

-На практике, по опыту деятельности нашей военной полиции в других районах Сирии, она выполняет несколько задач. В первую очередь, это не допускать инцидентов между различными группировками, участниками конфликта и даже между местными жителями.

Военные полицейские хорошо знают арабские обычаи и традиции, многие из них выходцы из российских регионов с преимущественно мусульманским населением - Кавказа, Татарстана. Они, как мне самой доводилось видеть, легко находят общий язык с сирийцами, что помогает даже разрешать бытовые конфликты. На арабском востоке нередко такие конфликты перерастают в перестрелки. Люди вооружены, в традициях курдов (ведь действовать придется в населенных курдами районах) вообще принято постоянно носить с собой оружие.

Как мне приходилось слышать от местных жителей, они российской военной полицией очень довольны и воспринимают их почти как своих, в отличие от военных США, которые язык с населением находят плохо и держатся с местными жителями отстранено. На Востоке такое не забывают.

-В районе, где предстоит действовать нашим военным полицейским, курдские отряды должны будут разоружиться и отойти. Это затруднит работу полицейским?

-Военная полиция не будет заниматься сыском и разоружением — эта задача лежит целиком на командовании курдских отрядов. От них зависит, как полно они будут выполнять устоявшиеся соглашения. Военная полиция будет сохранять дистанцию между враждующими сторонами, пока идет политический процесс, переговоры. Но инцидентов на этой стадии конечно исключать нельзя.

-И что делать нашим военным, если они окажутся в эпицентре столкновения?

-Этот вопрос нужно скорее адресовать военным. Если в них будут стрелять, скорее всего, они ответят. Но за годы выполнения миротворческих задач в провинциях Алеппо, Идлиб такие ситуации никогда не возникали.

-В этом районе будет действовать сразу несколько вооруженных сил: сирийская армия, курдские отряды, турецкие военные севернее. Между ними могут начаться столкновения по ходу отвода сил?

-Это маловероятно. Курдские отряды отличаются высокой дисциплиной, и, если их командование решит выполнять условия соглашения, то они в порядке оставят буферную зону, не вступая в конфликты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28109 от 24 октября 2019

Заголовок в газете: Кто выиграл и кто проиграл?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру