К воротам внутреннего двора суда подъехал микроавтобус «Фольксваген» с затемненными стеклами, который участвовал в задержании Сафронова. Видно было только людей в кабине. Один из них заглянул в салон так, чтобы снаружи никто не увидел, что там происходит. Машина постояла несколько минут у закрытых ворот, а потом развернулась и уехала. На этот момент, как сообщили в суде, еще не были доставлены материалы на Сафронова. Возможно, исчезновение микроавтобуса связано с этим.
Иван Сафронов находится в здании Следственного управления ФСБ (оно рядом с СИЗО «Лефортово»). Адвоката к нему не пускают.
- Пока никакой ясности даже по следователю, - говорит защитник Олег Елисеев. - То есть мы не знаем, какой следователь ведет дело. Сафронов внутри, но не понятно, что за следственные действия с ним проводят.
По данным «МК», сейчас Сафронова допрашивают с привлечением государственного защитника. Почти никто из экспертов не сомневается, что суд изберёт ему жесткую меру пресечения и он отправится в «Лефортово». Скорее всего, уже там он сможет увидеть защитника по соглашению. К слову, судя по сложившейся практике, попасть в СИЗО он сможет не раньше, чем через две недели.
- Мы пока не знаем, связано ли обвинение с журналисткой деятельностью Ивана (напомним, что он бывший корреспондент «Коммерсанта» и «Ведомостей»), - говорит Елисеев. – Надеемся, что нас все же сегодня познакомят с фабулой обвинения.
В Лефортовский суд Сафронова привезли почему-то не с первой попытки. К воротам внутреннего двора суда подъехал микроавтобус «Фольксваген» с затемненными стеклами, который участвовал в его задержании. Видно было только людей в кабине. Один из них заглянул в салон так, чтобы снаружи никто не увидел, что там происходит. Машина постояла несколько минут у закрытых ворот, а потом развернулась и уехала. Лишь спустя два часа Ивана все же привезли в суд. Заседание началось, когда этот номер «МК» уже сдавался в печать. Сафронов виновным себя не признал.
Одновременно сотрудники ФСБ доставили на допрос главного редактора журнала «Холод» Таисию Бекбулатову. Она работала с Сафроновым в «Коммерсанте» и проходит по делу как свидетель.
Читайте также: Странности задержания Ивана Сафронова: откуда взялась "госизмена"