Как рассказал изданию командующий Дальней авиацией, Заслуженный военный летчик генерал-лейтенант запаса Михаил Опарин, авиаторы «очень ждали эту машину». «Еще в конце 90-х годов, в мою бытность командующим Дальней авиацией, мы начали работы по замене двигателя, созданию нового винта для того, чтобы Ту-95 мог «тянуть» новые ракеты», - сказал генерал.
По его словам, «модернизация и переход на цифровую технику привели к полному обновлению интерфейса кабины Ту-95МСМ». «Я с удовольствием воспринимаю новость о том, что модернизированный Ту-95МСМ скоро взлетит, - сказал Михаил Опарин. - Это серьезный шаг вперед и повышение возможностей нашей дальней авиации».
Как пишет издание, основным вооружением самолетов Ту-95МС, которых сегодня в составе Дальней авиации несколько десятков, являются ракеты типа Х-55 с дальностью полета до 3500 километров и возможностью нести ядерную боеголовку. Шесть таких ракет размещаются в «револьверной» кассете в бомбоотсеке. До десятка ракет Х-55 можно подвесить на специальных пилонах под крыльями самолета.
Ту-95МС может также нести на внешней подвеске до восьми современных крылатых ракет Х-101 с максимальной дальностью полета до 5500 километров. Масса боевой части ракеты - до 400 килограммов. Скорость полета порядка 200 м/с. В ядерном варианте – это ракеты X-102 с ядерной боеголовкой мощностью, по разным данным, от 250 килотонн до одной мегатонны.
Самая современная модификация – Ту-95МСМ - получил еще более широкие возможности по применению современных высокоточных средств поражения, включая ракеты типа Х-101 и ядерные Х-102. Конструкторы расширили отсек вооружения и под крыльями установили четыре универсальных пилона, каждый из которых предназначен для подвески любых ракет не только из арсенала Ту-95, но и Ту-160.
Разработана новая ракета Х-50, которая при высокой точности дешевле, меньше по габаритам, чем Х-101. Дальность ее меньше, что позволяет использовать ракету, например, в локальных конфликтах, где не нужна «межконтинентальная дальность».
Серьезно усовершенствовано бортовое радиоэлектронное оборудование. Ту-96МСМ получил более современную навигационную вычислительную станцию, комплексную систему управления, а также новые возможности в плане оптической и радиоразведки.
Новые двигатели НК-12МПМ и воздушные винты АВ-60Т призваны улучшить летные характеристики самолета. Это позволит увеличить дальность полета и продолжительность патрулирования «стратега» с оружием на борту.
Сообщается, что после успешных летных испытаний новое качество получат 35 самолетов Ту-95МС.