Эксперт оценил плюсы и минусы российской базы в Судане

Эксперт оценил плюсы и минусы российской базы в Судане

Решение о создании в Судане пункта материально-технического обеспечения Военно-морского флота России может существенно расширить возможности для действий ВМФ РФ в Мировом океане. Об этом рассказал электронному изданию «Армейский стандарт» военный эксперт капитан 1 ранга Владимир Гундаров.

Эксперт оценил плюсы и минусы российской базы в Судане

Российский объект в Судане сможет иметь на своей территории до 300 гражданских и военных специалистов. Одновременно там смогут находиться до четырех кораблей, включая те, что имеют ядерные энергетические установки, а также средства противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы. Срок соглашения с Суданом - 25 лет.

По мнению Владимира Гундарова, подобная база давно была нужна ВМФ России, выполняющему задачи в Индийском океане. Она напомнил, что у СССР были пункты базирования и техобслуживания в Африке, в том числе в Луанде в Анголе. Там находились наши подлодки, которые несли службу в Южной Атлантике.

Во времена Горбачева и Ельцина мы оказались от ангольской базы в Луанде. «Тогда нам говорили, что это решение соответствует стратегическим интересам нашей страны, - сказал Владимир Гундаров. - Теперь наши стратегические интересы поменялись принципиально. За последние пять лет наше влияние в Африке вновь выросло».

Эксперт указал точное местонахождение будущей базы: «Он будет находиться чуть севернее Порт-Судана. Это территория, принадлежащая Министерству обороны Судана. Там базируются их спецподразделения. Но мы их теперь немного потесним, так как на территории суданского военного ведомства, будем создавать свой военный объект».

По словам эксперта, пункт материально-технического обеспечения находится «в очень интересном месте, почти в середине Красного моря, рядом через Суэцкий канал проходит кратчайший путь из Атлантики в Индийский океан».

«С точки зрения стратегии, атомным подлодкам, мне кажется, там будет не очень удобно, - объяснил Владимир Гундаров. - Дело в том, что Красное море как бы зажато с двух сторон. С одной стороны, в Египте — это канал, а с другой — узкий Аденский пролив. И если наша атомная подлодка туда зайдет, незаметно выскользнуть оттуда она уже не сможет. Ее будут пасти сразу же, как только она зайдет на причал в Судане».

В то же, отметил эксперт, для дизельных подлодок база в Судане - интересное место.

«Это регион, где переплелось множество различных интересов арабских государств, США, Франции... Здесь нашим дизельным подлодкам, ну и, само собой, — надводным кораблям будет больше работы, так как это стратегически важный район — выход в Аравийское море. Задачи, которые предстоит им выполнять, это, во-первых, охрана судоходства. Нашего - в первую очередь. Ну и, во-вторых, возможность оказывать экономическое и политическое влияние на ряд соседних государств», - объяснил эксперт.

Если Судан разрешает нам построить у себя базу, отметил он, это значит, мы закрепляем наше политическое влияние и военно-политическое присутствие в регионе. С Суданом, в частности, граничат Ливия, Центрально-Африканская республика. «Мы снова пришли в Африку. И, видимо, уже надолго», - резюмировал эксперт.