Эксперты сравнили состав ВВС Украины и России: один к десяти

Заявления Киева о победоносной войне с Москвой – сплошной блеф

Киевские политики продолжают эксплуатировать тему «агрессивной России». Очевидно, чтобы не запугать своих сограждан окончательно, они периодически заявляют, что украинская армия сильна, и, если что, освободит не только Донбасс и Крым, но и еще что-нибудь, например, Кубань. Однако военные эксперты к таким заявлениям относятся скептически.

Заявления Киева о победоносной войне с Москвой – сплошной блеф

Не так давно спикер киевской делегации на переговорах по урегулированию вооруженного противостояния в Донбассе Алексей Арестович сказал, что украинские войска не только выдержат удар со стороны России, но и перейдут в контрнаступление в случае широкомасштабной войны. По его словам, российская сторона «боится» Украину.

Сказано сильно. Вот только видно, что политик находится в разладе с действительностью. Этот факт отметили многие военные эксперты.

Начать с того, что никто с Украиной воевать не собирается. Будь иначе, американские спутники-разведчики давно бы уже засекли формирование российских армейских группировок вблизи границ с «незалежной», а западные СМИ подняли бы крик. Ничего этого нет и в помине.  

Но, если вдруг Киев войну спровоцирует, то продлится она не дольше, чем операция по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года. При этом никаких войск вводить на территорию Украины не понадобиться. Дело в том, что в современных войнах решающую роль играет военная авиация. А с ней на Украине беда.

Украинские «повитряные» силы – ВВС – продолжают эксплуатировать наследие ненавистного киевским властям советского прошлого – сделанные на российских авиазаводах истребители Су-27, МиГ-29, штурмовики Су-25, фронтовые бомбардировщики Су-24. С учетом того, что легальных запчастей от российских заводов-изготовителей Украина вот уже 6 лет не получает, то приходится искать «левые» - из бывших стран народной демократии в Азии, Африке.

Командующий украинских ВВС генерал-полковник Сергей Дроздов недавно признал, что авиатехника поддерживается исключительно за счет ремонта. Но, по его словам, ремонт «нельзя проводить вечно».

Периодически в Киеве поднимают вопрос о замене российских «литаков» на иностранные – своих-то нет. То предлагаются бразильские однодвигательные легкие самолеты, то шведские Saab JAS39E/F Gripen, то - старые американские F-15 Eagle или F-16 Falcon. Но потом вопрос сам собой отпадает, поскольку необходимых денег в бюджете нет. На перевооружение, по разным оценкам, понадобится до десяти миллиардов долларов США.

Итак, что имеет в своем составе украинская военная авиация?

Это одна эскадрилья, то есть примерно 12-14 фронтовых бомбардировщиков Су-24; один авиаполк штурмовиков Су-25 – до 30 машин. Еще пока остаются в строю порядка 30 тяжелых истребителей Су-27 самых первых модификаций, выпущенных в конце 80—начале 90-х годов, а также около 40 легких истребителей МиГ-29, выпущенных тогда же.

О техническом состоянии машин можно только догадываться. Известно только, что из-за технических проблем в последние годы произошло несколько катастроф с военными самолетами. В одной из них погиб американский полковник, которого повез покататься на Су-27 лихой украинский летчик. Он тоже погиб.

Итак, в общей сложности Украина может поднять в небо чуть более 100 боевых самолетов. А что Россия может противопоставить этой «угрозе»? Недавно американское издание Forbes ответило на этот вопрос.

Ссылаясь на данные аналитика Леонида Нерсисяна, издание сообщило, что с 2009 по 2020 год Воздушно-космические силы России получили примерно 460 новых боевых самолетов, включая Су-35С, Су-30СМ2, Су-34, 110 учебно-боевых самолетов Як-130, а также 360 ударных вертолетов, включая Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор».

И это еще не все. Глубокую модернизацию с заменой бортового оборудования, двигателей и вооружения прошли еще 320 ранее выпущенных самолетов, включая примерно 150 высотных перехватчиков МиГ-31, а также Су-24М, Су-25СМТ, истребители Су-27СМ и палубные самолеты Су-33.

Сегодня в составе ВКС России 1200 боевых самолетов и 400 ударных вертолетов.

То есть количественное соотношение украинских ВВС и российской боевой авиации – примерно 1 к 10. И это не говоря уже о качестве техники или подготовке летчиков. У российских пилотов средний годовой налет в несколько раз выше, чем имеют украинские пилоты, которым на тренировочные полеты не хватает керосина. Плюс у наших - боевой сирийский опыт.

Примерно такая же беда в украинской армии со средствами ПВО. Поддерживают в эксплуатации старые версии зенитных систем С-200 и С-300, комплексы «Бук». В России эти комплексы давно заменяют на новейшие С-400. Войска ПВО получают новые «Торы», Буки», «Панцири».

Словом, считают, военные эксперты, в случае чего воздушное сражение «повитряных» сил с авиацией «агрессивной России» продолжится недолго. Если вообще до него дело дойдет.