Представители Минтранса и крупных российских авиакомпаний обсудили вопросы о самолетах иностранного происхождения в условиях санкций, и, в частности, введенного запрета Евросоюзом на поставки новых лайнеров, а также полного аннулирования действующих лизинговых договоров.
По данным источников РБК, самым оптимальным вариантом стало решение национализации таких самолетов. В Минтрансе склоняются к мысли о национализации.
Решение пока не принято. Власти решили подождать до конца этой недели, чтобы услышать требование лизингодателей.
Многие собравшиеся уверены, что лучшим вариантом станет национализация флота. Эксперты склоняются к тому, чтобы в первую очередь помогать группе «Аэрофлот» (на нее приходится 41% рынка авиаперевозок).
Ранее, напомним, ЕС ввел санкции против российского транспортного сектора, которые включают запрет на продажу России воздушных судов и запчастей к ним, после чего российским перевозчикам пришлось столкнуться с отказом в сотрудничестве со стороны Airbus и Boeing.