В США неожиданно подешевел бензин: американцам рано радоваться

«Цены на другие товары по-прежнему высоки, ощущение огромной неопределенности»

Цены на бензин в США упали до 3 долларов за галлон из-за падения спроса во всем мире. Стоимость топлива падает быстро, бросая вызов более ранним прогнозам. Однако специалисты предупреждают: радоваться рано. И вообще снижение стоимости горючего – не заслуга администрации Байдена, а следствие внешних политических и экономических процессов.

«Цены на другие товары по-прежнему высоки, ощущение огромной неопределенности»

Заправиться в США, как пишет The Washington Post, сейчас так же дешево, как и в феврале, как раз перед тем, как конфликт на Украине спровоцировал глобальный энергетический кризис.

По данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), галлон (1 галлон = 3,78 литра) обычного бензина сейчас стоит 3,47 доллара на национальном уровне. Это ниже среднего показателя в 3,54 доллара на 24 февраля, в день начала спецоперации России на Украине. Средний показатель по стране снизился на 1,55 доллара с момента достижения рекордного уровня в 5,02 доллара за галлон в июне. Забегая вперед, некоторые прогнозисты считают, что цены на горючее продолжают падать, хотя сохраняется неопределенность в отношении того, куда пойдут цены на нефть из-за вопросов о политике ОПЕК и карантинных мерах в Китае.

А отслеживающая цены на горючее компания GasBuddy прогнозирует что к Рождеству стоимость топлива может упасть ниже 3 долларов. И это снижение цен на бензин, вероятно, помогло увеличить количество покупок в выходные дни Дня Благодарения.

«Люди понимают, что они могут вернуться к тому, чтобы тратить 50 долларов на заправку бака вместо 80 долларов, — комментирует Эмма Расиэль, профессор экономики в Университете Дьюка. – Это основной сигнал, который замечают потребители по инфляции. Это единственная вещь, которую они, скорее всего, будут отслеживать, насколько она выросла или упала, потому что каждую неделю им нужно заправлять свою машину».

Но профессор Расиэль предупредил, что менее дорогой бензин также может дать потребителям неверное представление. Цены на другие товары и услуги гораздо менее изменчивы, и нет никаких признаков того, что этот момент более доступного топлива снижает стоимость других вещей.

Даже несмотря на то, что падение цен на заправках помогает разжечь праздничный шоппинг в США, оно является отражением финансового напряжения, с которым сталкиваются потребители и предприятия во всем мире. Цены снижаются, потому что спрос на нефть и газ падает, поскольку страны готовятся к рецессии, вспышки коронавируса в Китае угрожают серьезными финансовыми потрясениями, а водители сокращают потребление бензина, пытаясь сэкономить деньги, чтобы покрыть стремительно растущие выплаты по ипотеке и потери на фондовом рынке.

Прежние опасения, что санкции в отношении российской нефти вызовут нехватку предложения и поднимут цены к концу года, по крайней мере на данный момент, уступили место ослаблению экономики и нестабильности на финансовых рынках, пишет The Washington Post.

«Мы приближаемся к серьезной рецессии в Европе и дальнейшему замедлению экономического роста в США, поскольку люди борются с высокими процентными ставками и беспокоятся о своем личном богатстве и сбережениях, — сказал Бен Кэхилл, аналитик по энергетической безопасности в Центре стратегических и международных исследований. – Сложите все это, и получится мрачная картина спроса на нефть. Цены отражают это».

Удерживать цены на низком уровне в настоящее время также помогают некоторые ключевые нефтеперерабатывающие заводы США, которые вернулись к производству бензина после нескольких месяцев простоя для технического обслуживания и ремонта.

Но не менее важным фактором стали беспорядки в Китае. Поскольку китайские лидеры сигнализируют о неизбежности новых ограничений из-за коронавируса, что спровоцирует протесты по всей стране, ожидаемые экономические последствия заставили нефтяных трейдеров играть на понижение.

По данным исследовательской компании Capital Economics, только на Китай в прошлом году приходилось 16% мирового спроса на нефть, согласно прогнозам, закупки нефти в декабре сократятся на 1 млн баррелей в день из-за распространения коронавирусной инфекции. Эффект такого падения на мировых нефтяных рынках значителен: цена на нефть марки Brent снижается на целых 10 долларов за баррель, или более чем на 10 процентов.
«Учитывая, что количество случаев COVID-19 в Китае достигло рекордного уровня, а угроза массовых блокировок растет, ключевой вопрос заключается в том, насколько может упасть спрос, высвободив предложение для остального мира», — утверждает Эдвард Гарднер, экономист по сырьевым товарам в Capital Economics.
Хотя высокая стоимость бензина на протяжении большей части прошлого года оказалась основным фактором сокрушительной инфляции, обрушившейся на Соединенные Штаты и другие страны, падение цен на топливо мало способствует стабилизации экономики. Аналитики говорят, что производители, которые полагаются на большое количество топлива, должны видеть устойчивые низкие цены в течение нескольких месяцев, прежде чем они скорректируют стоимость продаваемой ими продукции. И водители в некоторых частях страны получают значительно больше преимуществ, чем в других. Калифорнийцы по-прежнему платят в среднем почти 5 долларов за галлон обычного бензина.
«Это довольно деликатно спланированное снижение цен», — сказал Патрик Де Хаан, руководитель отдела нефтяного анализа в GasBuddy, отметив, что любое сочетание геополитических или экономических событий может привести к восстановлению цен.
Есть и другие важные факторы, которые делают перспективы цен туманными. США и Европа ведут переговоры об ограничении цен на российскую нефть, которое вступит в силу в понедельник. План состоит в том, чтобы позволить российской нефти продолжать поступать на мировые рынки, но с установленным потолком цен
Как подчеркивает в этой связи The Washington Post, подобный ценовой потолок никогда не был установлен для крупной нефтедобывающей страны, и это грозит вызвать дальнейшую нестабильность. Если предел будет установлен на очень низком уровне, за что выступают некоторые европейские страны, Москва может принять ответные меры, прекратив поставки, что приведет к росту цен во всем мире.
Еще одна «дикая карта» — консорциум нефтедобывающих стран ОПЕК+, который соберется на следующей неделе, чтобы обсудить, сколько нефти его члены должны продолжать поставлять в ближайшие месяцы. Картель может решить сократить производство, чтобы поднять цены.
«Встреча ОПЕК может стать скунсом на пикнике, — замечает Эндрю Гросс, представитель AAA. – Пытаться угадать, что они собираются делать, сложно».
Именно такие вещи, пишет The Washington Post, беспокоят Джона Катсиматидиса, которому принадлежат сотни заправочных станций и нефтеперерабатывающий завод, но не потому, что они могут повлиять на его топливный бизнес. Когда бизнесмен говорит о ценах на бензин, он больше сосредоточен на том, что они могут в конечном итоге означать для другого бизнеса в его многомиллиардной империи, который занимается развитием недвижимости.
Рост стоимости заимствования сделал это предприятие гораздо более сложным. По его словам, шестимесячный отрезок бензина по 3 доллара может помочь снизить инфляцию и сигнализировать о том, что Федеральная резервная система может безопасно ослабить свое недавнее повышение ставок.
«Если мы снизим цену и она останется там, мы сможем решить проблему инфляции, и ФРС сможет прекратить повышать процентные ставки и выгонять всех из бизнеса», — сказал Катсиматидис.
Ясно одно: лидеры в Вашингтоне мало что могут сделать для снижения цен на бензин. Они находятся во власти мировых рынков, констатирует The Washington Post.
Администрация Байдена, вероятно, пытается оказывать давление на Саудовскую Аравию, которая доминирует в ОПЕК+, чтобы она не сокращала добычу. Но отсутствие влияния администрации на такие вещи стало очевидным на последней встрече ОПЕК+ в октябре, когда группа отвергла требование Вашингтона увеличить добычу, вместо этого сократив ее на 2 миллиона баррелей в день.
На прошлой неделе американская администрация ослабила санкции в отношении Венесуэлы в рамках попытки возобновить поставки нефти из этой страны. Но пройдет много месяцев, прежде чем венесуэльская нефть будет отгружена, и поначалу будут доступны лишь незначительные объемы.
Большинство водителей в США мало обращают внимания на более широкую динамику мирового рынка нефти. Но даже они придерживаются осторожного подхода, пишет  The Washington Post. Данные, собранные Американской автомобильной ассоциацией, показывают, что они придерживаются привычек вождения, ориентированных на сохранение окружающей среды, которые были приняты, когда бензин взлетел выше 5 долларов за галлон, сочетая больше дел с поездками на одной машине, двигаясь на более низких скоростях, лишь частично заполняя свои бензобаки. 
А индекс потребительских настроений Мичиганского университета предполагает, что этот участок более дешевого бензина затмевается другими финансовыми проблемами, напрягающими американцев. Национальное исследование показывает, что несмотря на падение цен на горючее, беспокойство потребителей в ноябре возросло.
«Несмотря на то, что цены на бензин снизились, цены на другие товары по-прежнему высоки, — сказала Джоан Сюй, которая руководит опросами потребителей в университете. – Ощущение огромной неопределенности».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру