Среди депутатов Госдумы нашлись противники и сторонники замены айфонов

«Иностранные изделия не виновны в сволочности руководства стран»

Ряд СМИ в понедельник сообщили, что от сотрудников Кремля потребовали избавиться от iPhone. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам, что не может подтвердить эту информацию СМИ но подчеркнул, что в служебных целях смартфоны в Кремле вообще не используются. «МК» решил выяснить у российских политиков, от каких зарубежных «фишек» готовы отказаться они.

«Иностранные изделия не виновны в сволочности руководства стран»

Как выяснилось, У всех членов фракции либералов в Думе телефоны разные, и айфоны есть, и андроиды. Слуцкий вообще кнопочным пользуется, – сообщил «МК» его пресс-секретарь ЛДПР.

– Мой дедушка пользуется айфоном, – делится с «МК» депутат Мосгордумы, внук лидера КПРФ Леонид Зюганов. – Но я с удовольствием откажусь от айфона, уже с 2010 года им не пользовался. У меня был только 3-й и 4-й айфон, после них я перешел на Андроид, были парочку «китайцев». Но как отказаться от ОС персональных компьютеров? Если наши ребята что-то предложат качественное и хорошее, то я только «за». В чем у меня большие сомнения. Windows – это  народное достояние, в плане того, что много пиратских версий. Если вдруг у нас не будет альтернатив, у нас всегда есть старая, добрая пиратская винда. От автомобилей мы уже отказались. В Липецке и в Новосибирске есть группа наших креативных молодых разработчиков, посмотрим, что у них получится. Мы идем по пути Китая, который сейчас всех уделал. В нашей микроэлектронике просто нет таких технологий, которые позволят нам создать мобильные телефоны. Мы очень отстали в создании девайсов.

– От Айфона в силу его шпионских функций я отказался лет 10 назад, – делится с «МК» депутат Госдумы Михаил Делягин (СР).

– Айфон никогда не использовал, автомобиля не имею, а вообще иностранные изделия не виновны в сволочности руководства стран, где их делают, – лаконично ответил депутат Госдумы Анатолий Вассерман.

– Поменять Айфон на другой телефон готов, если только потребуют, – заявил «МК» депутат Госдумы Олег Леонов. – Замена аппарата и операционной системы не является проблемой. Конечно, я с готовностью откажусь от импортной техники, как только появятся отечественные аналоги. Суть моей работы состоит в помощи людям, поэтому мне необходимо постоянно быть на связи. Отказаться от средств связи не готов, отечественной мобильной операционной системы пока нет, но я верю, что со временем она появится. Отказался от иностранного антивируса в пользу Касперского, здесь у нас есть очень удачное импортозамещение. Отечественных компьютеров (в смысле – из отечественных комплектующих) я не знаю, поэтому не понимаю, на что их можно поменять.  

– У меня нет Айфона. Отказываться ни от чего не собираюсь. И решаю я эти вопросы сам, никто мне не указ – ответил «МК» депутат загсобрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский («Яблоко»).  

– Айфон для меня только средство общения и рабочий инструмент. Меня не волнуют ни его дизайн, ни начинка. Главное – скорость, качество передачи информации – комментирует тему депутат Госдумы Нина Останина. – Автомобиль для меня – средство передвижения. Езжу много, особенно, когда бываю в регионах. Поэтому удобство – вещь немаловажная. Важно также иметь возможность разместить газеты, журналы. К наворотам автодизайнеров равнодушна. Собственного автомобиля нет. Готова к полному отказу от импорта, кроме произведений литературы и искусства. От импортной одежды отказалась давно – одеваюсь у художников из Санкт-Петербурга.

– Нет, я точно не собираюсь отказываться от достижений современного мира и своего Айфона – уверенно заявляет «МК» депутат Астраханской областной Думы Олег Шеин. – Не знаю, относится ли Hyundai Solaris 2013 года выпуска к продукции недружественных стран, но эта машина меня также абсолютно устраивает.

– У меня Айфон в машине валяется, но он – для музыки, – признался «МК» депутат Госдумы Виталий Милонов. – Он как плейер музыкальный используется, я им не пользуюсь для рабочих переговоров, для пересылки сообщений. В зоне СВО уже год я использую кнопочный телефон, но поскольку требуются программы, то использую смартфон Huawei без Google-сервиса. Легковая машина у меня китайская. Американцы, в принципе, мало что производят.

Надо прошерстить хорошенько, почему у нас до сих пор госсервисы базируются до сих пор на американках сервисах. В Петербурге платная парковка – какие-то крокодилы писали программу – ты должен обязательно отсылать свои данные в Гугл-сервис. Почему не использовать Яндекс, я не понимаю. То же самое – для дорог платных. Это все мелочи, но с другой стороны это позволяет выяснить, какой человек какую машину паркует, а потом послать к нему бандитов и взорвать его машину. Вот эти мелочи, которые раньше вроде как бы были незаметны для нас стали для нас очевидными. Нужно, чтобы все данные оставались внутри страны, на защищенных сервисах. Пока это не происходит.

Самое главное, то, о чем мы говорили в 2012-13 году, так и не произошло. Это компьютеры тех людей-чиновников, которые работают в администрациях. Они ж вообще на Windows. А там и программы шпионской ставить не надо. Эта платформа сама по себе шпионская программа. Эта ОС позволяет бесконтрольно сама по себе снимать огромный массив статистических данных, который позволяет следить за уязвимостью экономики, о реальном состоянии дел – это очень опасно. Поэтому 10 лет назад были первые звоночки еще до Крыма – переходить на другое ПО, на Linux, которое  не позволяло бы в таком болезненном режиме снимать данные с компьютеров наших чиновников.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру