«Татуировки - не приговор»: как проходит весенний призыв в московских военкоматах

В зону СВО никто из срочников не отправится

С начала специальной военной операции каждый очередной призыв на срочную военную службу рождает у допризывников и их родителей дополнительные вопросы. Весенняя призывная кампания, которая начинается 1 апреля — не исключение. Чтобы таких вопросов было меньше, военкомат Москвы провел на базе Чертановского районного военного комиссариата «день открытых дверей» для журналистов. Корреспондент «МК» примерил на себе роль призывника и постарался получить ответы на интересующие всех вопросы.

В зону СВО никто из срочников не отправится

Сразу скажу, не все темы, подлежали обсуждению. Военную тайну никто не отменял. Например, плановые показатели по набору призывников не разглашаются.

Что бросилась в глаза? Коридоры военкомата увешаны предупреждающими табличками: «Мобильные телефоны в комиссариате должны быть выключены!» Пришлось подчиниться.

Видно что обстановка перед началом весеннего призыва напряженная. Призывников в военкомате достаточно много, но свободное пространство еще кое-где осталось, если бы не журналисты с их громоздкими камерами, от которых то и дело приходилось уворачиваться. Предполагаю, что, когда мы ушли, сотрудники военкомата и призывники с облегчением выдохнули: наконец-то, стало больше места!

Возле одного из кабинетов мама с сыном-допризывником. Парень оказался неразговорчивым, в отличие от его мамы.

- Мы пришли встать на учет по достижении шестнадцати лет, - рассказывает она. - К сожалению, процедура занимает много времени. Были вчера здесь, и сегодня еще пришлось прийти...

Допризывникам придется пройти в общей сложности через 15 медицинских кабинетов: хирурга, терапевта, психиатра, невролога, ЛОРа, дерматолога, офтальмолога... Мне удалось пообщаться с врачом-психиатром из призывной медкомиссии. Это красивая молодая женщина с мягким голосом.

- Какие вопросы вы обычно задаете призывнику? - интересуюсь я.

- Сначала спрашиваю, как он сам оценивает свое психическое здоровье. Дальше просматриваю личное дело призывника, попутно присматриваюсь к мимике лица, движениям рук и анализирую, как он реагирует на заданные мною вопросы. Именно из этих нюансов и складывается общая картина.

- А если призывник слишком странно себя ведет?

- В таком случае врачу нужно довериться своей профессиональной интуиции. В любом случае молодого человека надо аккуратно подвести к мысли о том, что было бы хорошо пройти более глубокое освидетельствование. Если психиатр подозревает, что призывник имеет серьезные проблемы с психикой, тогда отказаться от дополнительного обследования он не может.

Я ставлю предварительный диагноз и оформляю направление к специалисту соответствующего профиля. Сейчас все с этим достаточно строго, правила ужесточились, и призывники больше не могут уклоняться от обследования.

Отдельные случаи – диагнозы детства. Допустим, у человека была в детстве задержка речевого развития, а его родители обратились в больницу. Этот диагноз остается в личном деле на много лет. Таких людей мы всегда отправляем на дополнительное обследование.

- Что происходит с призывником, если диагноз все же подтвердился?

- В этом случае психиатры работают в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе. Там указано, какая категория годности ставится для призывника с психическим заболеванием. Особое внимание обращается на степень выраженности проблем – чем сильнее заболевание мешает жить человеку, тем ниже категория годности.

- А какая информация содержится в личном деле призывника?

- В нем указаны результаты психологического теста, которые составлялись с целью выявления склонностей к противоправным действиям и импульсивным необдуманным поступкам.

Многое могут сказать и татуировки. Сами по себе они не говорят о наличии психических отклонений, но мне интересна мотивация человека, который это сделал. Необычно, когда взрослые люди наносят татуировки с милыми мультяшными персонажами или, наоборот, излишне брутальные изображения. Мне попадались черепа, топоры, булавы. Но сами по себе татуировки или даже покрашенные волосы – еще не приговор...

***

Тут я с врачом соглашусь, но вот в Преображенский полк, например, обладателя татуировки точно не пустят. Как мне объяснил сотрудник военкомата, для попадания в элитные воинские части к призывнику предъявляются строгие требования: идеальное физическое и психическое здоровье, высокий рост, отсутствие татуировок и еще несколько критериев.

- А почему для этого полка важен высокий рост? - спрашиваю у сотрудника военкомата.

- Потому что военнослужащие элитного полка должны выглядеть одинаковыми. Видели строй почетного караула? Там солдаты все примерно одного роста и телосложения. Поэтому и требования в Преображенский, Президентский или Семеновский полки более строгие.

Представитель военкомата также подчеркнул, что никто из срочников не отправится в зону проведения СВО. В середине апреля призывников отправят в войска и в связи с холодной погодой обеспечат на сборном пункте зимней формой. Заметных отличий, по сравнению с весенним призывом 2022 года, нет.

По словам сотрудника военкомата, родственникам нельзя провожать призывника на пункте сбора. Смартфоны также строго запрещены. О том, что нужно взять с собой на сборы, мне рассказал военный комиссар Чертановского района Южного административного округа города Москвы Игорь Звездилин.

- Какие вещи призывник должен взять при отправке на сборный пункт?

- Желательно захватить с собой теплую куртку, бутылку воды, а то вдруг в дороге захочется попить, и кнопочный телефон без камеры видеонаблюдения и сим-карты. Все остальное, в том числе и питание, с первого дня пребывания выдадут на месте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру