Дальнейшая судьба ЧВК «Вагнер» в Белоруссии уперлась в деньги

«Миссия ещё не закончена»

Предполагаемая гибель Евгения Пригожина и Дмитрия Уткина в авиакатастрофе под Тверью поставила вопрос о том, что делать дальше с их главным активом – ЧВК «Вагнер». Особый интерес представляет судьба группировки, расположенной на территории Белоруссии. О ее возможном будущем нам рассказали политологи.

«Миссия ещё не закончена»

Эксперты сходятся в одном – всё упирается в деньги, нехватка которых может поставить крест на существовании подразделений  «Вагнера» в Белоруссии.  

По мнению белорусского политолога Алексея Дзерманта, перспектива «Вагнера» в республике зависит от нового руководства военной компании. «Определенная часть останется в Белоруссии, будет выполнять задачи по обучению и передаче белорусским военнослужащим боевого опыта, – считает Дермант, – Думаю, эта миссия еще не закончена, и Беларусь останется для «Вагнера» запасной базой, но, видимо, у нас останутся не все активные бойцы. 

Что касается судьбы бойцов, которые захотят исполнять другие задачи, – это будет решать, конечно, руководство ЧВК. Есть задачи в Африке, а кто-то захочет вернуться в зону СВО уже в формате взаимодействия с Министерством обороны России. Конкретно сейчас мы не можем говорить кто и куда, в каком количестве, но я обозначил варианты. Все три варианта также могут осуществиться одновременно».

– Может ли группа «Вагнер» войти в подразделения белорусской армии?

– Гипотетически – возможно, но здесь есть определенные проблемы. Нужно подумать, в каком это может быть формате, плюс вопрос финансов. Думаю, что контрактная служба в министерстве обороны Белоруссии по жалованию поменьше, чем в ЧВК «Вагнер». Но если кто-то захочет остаться в качестве инструкторов, думаю, такие формы найдутся в Белоруссии.

«Скоро в Польше будут парламентские выборы, и вариант с «Вагнером» поляков очень устраивал, – рассказал «МК» политолог Андрей Суздальцев, – Они прекрасно знают, что «Вагнер» не имеет тяжелой техники и нападать не планировал, но для польского электората и для польской политической системы такие мифические внешние угрозы были очень полезны.   Правящая партия пыталась это использовать. 

Лукашенко тоже использовал «Вагнер». Он не очень доверяет своей армии, прекрасно зная ее боеспособность. Конечно, ему хотелось бы иметь наемное войско, которое в случае чего заступилось бы.

Но проблема в другом: «Вагнер» – игрушка дорогая. Сотрудник ЧВК получает зарплату, равную зарплате белорусского министра. Естественно, возникает вопрос, кто будет все это оплачивать.

Ещё до трагедии стало известно, что часть «вагнеров» вернется в Россию. Сейчас в Белоруссии осталось 2-3 тысячи наемников, без тяжелого оружия. 

Думаю, что одна часть вернется в Россию, а с другой будут заключены контракты о работе в Африке. Думаю, что к октябрю «Вагнера» в Белоруссии вообще не останется».

Читайте материал «Евгений Пригожин и Уткин выжили»: западная пресса нашла подтверждения версии»  

Лица погибших в самолете Евгения Пригожина: от красавицы-стюардессы до верхушки "Вагнера"

Лица погибших в самолете Евгения Пригожина: от красавицы-стюардессы до верхушки "Вагнера"

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру