«Маленько огорчились»: россияне рассказали, что происходит в Намибии после смерти президента

«Не Северная Корея, чтобы люди пребывали в ужасе»

В Намибии на 83-м году жизни умер президент Хаге Гейнгоб. 6 февраля состоятся его похороны.

Россиянин, проживающий в африканской стране, рассказал про обстановку накануне прощания с главой государства.

«Не Северная Корея, чтобы люди пребывали в ужасе»

После сообщения о смерти президента Намибии я просмотрела странички в соцсети россиян, проживающих в африканской стране. О трауре – ни слова. Жизнь продолжается: рестораны, шопинг, экскурсии. Умер и умер глава государства. Судя по видео из Намибии, никто из местных тоже не убивается по этому поводу.

Путешественник Марк Шнайдер, который сейчас находится в столице Намибии Виндхуки, описал происходящее.  

– Обстановка в Намибии всегда спокойная, что бы ни происходило. Это продвинутая африканская страна, как и ЮАР, – начал Марк. – Границы не закрыты, в отличие от других африканских государств. Никаких переворотов после смерти президента тут не планируют. Сейчас уже назначили и.о. президента. Во вторник состоятся похороны.

  По словам собеседника, траура на улицах не наблюдается.

– Белым, бурым, голландцам, немцам, которые здесь проживают, президент вообще безразличен. Никакого сожаления нет. Местные маленько огорчаются, считают, вроде как хороший был президент, жизнь в Намибии улучшалась в последние годы. Еще заметил небольшие полицейские возбуждения на улицах. В плане того, что документы стали больше на дорогах проверять. А так все тихо, мирно. Дело в том, что смерть президента не была совсем уж неожиданной: месяц назад выяснилось, что он болеет. И вот умер.

–​ Флаги приспущены или, может, какие-то баннеры висят на улицах в связи с кончиной главы государства?

– Здесь не Северная Корея, чтобы люди пребывали в ужасе после ухода президента. Больших флагов пока не видел, наверняка приспустили. Главная улица перекрыта из-за предстоящих похорон.

–​ В Намибии есть кладбище типа Новодевичьего, где хоронят высокопоставленных чиновников?

– Ну какое здесь может быть кладбище? В Намибии живут 2,5 млн человек. Странно делать кладбище для трех президентов и двадцати министров. Как правило, людей хоронят на фамильном участке, в родном городе. Вот покойный президент был родом из города Очиваронго – скорее всего, туда тело и доставят. Не переоценивайте Намибию, в том числе в плане бюджета на похороны и всего прочего.

–​ По телевизору рассказывают про подготовку к похоронам, прямой эфир с прощания будут вести?

– Телевизор мы не смотрим, не знаю, показывают ли там. Не уверен, что кто-то здесь вообще смотрит телевидение. Вся информация про похороны скорее на уровне слухов.

 Тот человек, который сейчас исполняет обязанности президента, – временно на этом месте или может остаться надолго?

– Президент, которого сейчас назначили, не сможет сказать: я буду теперь всегда. Вероятно, и выдвинется сам потом кандидатом, но выборы президента точно пройдут. По словам местных, выборы в Намибии проходят относительно чисто по африканским меркам. Грубо  говоря, людей не запугивают, не расстреливают, если они не за того проголосовали. Хотя подкупы избирателей случаются. Намибия славится среди африканских стран своей демократичностью и разделением властей. Высший суд без проблем сажает премьер-министров, судей и прочих высокопоставленных людей, которые являются частью системы. Здесь мощная правовая система, несмотря на то, что страна бедная по сравнению с другими неафриканскими странами. Демократические институты развиты. Но опять же – относительно Африки. 

Марк Шнайдер

–​ Много русских там живет?

– Русских много всяких разных. На всю страну приходится, наверное, тысячи три. Кто-то давно переехал, некоторые сейчас появляются. Наши женщины выходят замуж за африканцев, которые учатся в России, потом перебираются сюда. Местное население хорошо относится к нам, потому что Советский Союз в период своего распада помогал Намибии бороться за независимость. Те, кто маленько образован, знают историю страны, потому и относятся к нам лучше, чем к немцам, голландцам, французам. К тому же какой-то процент намибийцев обучается в России по всяким квотам. Мы встречали русскоговорящих военных и врачей.

–​ В связи с неспокойной обстановкой в мире, как чувствует себя Намибия?

– Здесь постоянно все дорожает в силу того, что курс национальной валюты непрерывно падает, идет инфляция, обесцениваются  денег. Продукты дороже процентов на 20, чем в России. Медицина бедным недоступна. Богатые могут отдать за прием 10 тысяч рублей, а намибийцы не могут, учитывая, что средняя зарплата у продавца или охранника – 6000 рублей на наши деньги. 

Наша страна дружит с Намибией. Местные в курсе о том, с кем они дружат?

– Это так все далеко от местных... Если спросить у намибийца, слышал ли он что-то о России, он вряд ли ответит. Все равно что у вас спросить про президента Мали. Россия – далекая и непонятная для них страна.

Читайте также: Названа причина смерти президента африканской страны: врачи оказались бессильны

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру