Анна с мужем вынуждены были бежать из Газы в Россию. Теперь они живут в Волгограде. Заявление Трампа по поводу приобретения анклава и выдворение местного населения, женщина считает абсурдным.
- Его предложения нереальны, - говорит Анна - Во-первых, народ никуда не поедет оттуда. Во-вторых, Египет не станет терпеть палестинцев. Им своих радикалов хватает. А если обиженные судьбой палестинцы объединятся с радикально-настроенными египтянами и пойдут против Израиля, начнется война помасштабнее, чем сейчас. Все это понимают. В том числе, и Израиль. И потом, скажите Трампу, что в Секторе Газа нет газа, он просто так называется.
Анна с мужем не намерены оставаться в России. Семья хочет вернуться домой. Но пока нет возможности.
- КПП Рафах открыт только на выезд с разрешения ШАБАКа (служба безопасности Израиля – «МК»), - объясняет собеседница. – С продуктами в Газе плохо.
Анна высылает фотографию добротного трехэтажного дома. «Здесь мы жили до войны», - комментирует. Показывает видео обломков: «А это то, что от него осталось. И так везде. 90 процентов Газы разрушено, жить там невозможно. Просто негде. Когда отстроят город, на этот вопрос вам никто не ответит. Но мой муж при первой возможности готов вернуться. Говорит: поставлю палатку и буду жить на своей земле. Так думают все палестинцы».
«Чеснок продавали по зубчику, дурдом»
Елена много лет жила в Газе. Сейчас она с мужем в России.
- Там у нас остались родственники супруга, они никуда не выезжали, - говорит Елена. – Жить там непросто. Во многих районах сектора Газа нет воды. Люди возвращаются с юга на север анклава к своим домам, но потом уходят обратно. Так как нет условий для жизни. С продуктами стало получше. Гуманитарная помощь идёт, вроде лекарства поставляют. Раненных и больных вывозят на лечение в другие страны.
Елена уверена, очистить Газу от палестинцев, как хочет американский президент, не получится.
— Это бред! Судя по разговорам с местными, никто никуда уходить не планируют. Трампа никто слушать не собирается! Люди во время военных действий не покидали Газу, голодали. Сын моей подруги всю войну находился в Газе с бабушкой и дедушкой. Они скитались без еды и воды, потому что их дом уничтожили. Народ и сейчас живет, где придется. У нашего брата частично дом уцелел. Он с семьёй обосновался на обломках. У других родственников не осталось ничего, ютятся в палатках. Или разгребают завалы домов, там остаются. Из положительного: цены упали на всё, а то доходило до до того, что флакон шампуня стоил 50 долларов, чеснок продавали по зубчику! Дурдом! И неужели кто-то думает, что после всего пережитого, люди покинут свою землю?
По словам собеседницы восстановление инфраструктуры сектора Газы может занять годы.
- Беженцы, которые приехали из Газы в Россию, обратно пока не собираются. Потому что некуда возвращаться. Например, в районе, где мы жили, из 100 домов и вилл осталось 4 дома. Израильские военные покинули этот район только два дня назад. Вода там отсутствует. Кто будет помогать отстраивать инфраструктуру, пока неизвестно. Местные строят хорошо и быстро, но проблема в тяжёлой технике, её нет. На разбор завалов потребуется лет пять. А ещё сколько найдут тел под завалами. Сейчас относительно холодно, но скоро начнётся жара, а это эпидемии! Но палестинцы – работяги. Надеемся, что страны Персидского залива окажут помощь, Катар сто процентов! И так потихонечку народ вернется к прежней жизни.