Депутаты Госдумы предложили кодовое слово для сотрудников банков в разговоре с клиентами

Парламентарии придумали новый способ защиты от мошенников: кодовое слово

Депутаты Госдумы предложили ввести инициативу, согласно которой все сотрудники банков в разговоре с клиентами по телефону будут обязаны использовать специальное кодовое слово. Такой запрос направили в Центробанк депутаты от «Новых людей» Владислав Даванков и Антон Ткачев.

Парламентарии придумали новый способ защиты от мошенников: кодовое слово

тестовый баннер под заглавное изображение

Парламентарии ссылаются на ежегодный рост случаев мошенничества. Согласно данным Банка России, в 2024 году мошенники похитили со счетов россиян 27,5 млрд рублей, что на 74,4% больше, чем в 2023 году.

Современные технологии позволяют сделать так, что звонок может исходить от настоящего номера банка, что делает его более убедительным. Такие звонки часто оказываются достаточно правдоподобными, и клиенты, не заподозрив обмана, передают личные данные или совершают переводы на счета мошенников.

Парламентарии считают необходимым договориться о перечне кодовых слов, которые необходимо озвучивать при просьбе перевести деньги. Такая практика позволит гражданам уверенно проверять, что обращение действительно исходит от реального члена семьи, а не от мошенников, использующих технологии подделки голоса и номеров.

Депутаты также обратили внимание главы Центробанка на увеличение числа случаев мошенничества, когда преступники под видом родственников выманивают деньги, используя технологии для подмены голосов. Мошенники получают образцы голосов и изображений граждан, чтобы натренировать нейросети, и в дальнейшем создают видео- или аудиозаписи с голосом или изображением человека. В результате мошенники отправляют в мессенджер аудио- или видеозапись, на которой родственник просит перевести деньги.

Если граждане хотят обеспечить себе дополнительную безопасность, они могут договориться с родственниками о кодовых словах, которые нужно будет озвучивать при просьбе перевести денег. Также гражданам целесообразно предложить задавать дополнительные вопросы, ответы на которые может знать только член семьи.

«При обращении банка к клиенту по телефону сотрудник должен будет назвать заранее согласованное с клиентом кодовое слово, которое тот сможет легко проверить, обеспечив тем самым безопасность разговора. Это слово будет известно только клиенту и банку. В случае, если клиент получит звонок с номерами, схожими с номерами банка, но без использования кодового слова, он сможет сразу распознать мошенников и избежать возможных финансовых потерь», – следует из депутатского обращения председателю Центрального банка РФ Эльвире Набиуллиной.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру