«Цель — столкнуть Россию с Европой»: Фатигаров рассказал, кто стоит за провокацией на Балтике

Капитан 1-го ранга Фатигаров рассказал, как уберечь суда на Балтике

Североатлантический альянс и правительство Эстонии расследуют инцидент с танкером JAGUAR в Балтийском море. Накануне ВМС Эстонии при поддержке авиации НАТО попытались захватить в нейтральных водах танкер под флагом Габона, следовавший в ленинградский порт. Нападавших отпугнул российский истребитель Су-35С, они предпочли сменить курс. О том, кто на самом деле может стоять за этой провокацией, «МК» поговорил с военным экспертом, политологом капитаном 1-го ранга Василием Фатигаровым.  

Капитан 1-го ранга Фатигаров рассказал, как уберечь суда на Балтике

тестовый баннер под заглавное изображение

Вот как прокомментировал провокацию генеральный секретарь НАТО Марк Рютте на неформальной встрече министров иностранных дел Североатлантического альянса, которая проходила в Анталье 14-15 мая: «У нас действует структура Baltic Sentry, которая должна позволить нам защитить критически важную подводную инфраструктуру, Мы работаем с Эстонией и другими странами Балтийского моря, чтобы гарантировать безопасность этой части территории альянса».

— На мой взгляд, нападавших на танкер нельзя сравнивать с сомалийскими пиратами, — считает капитан 1-го ранга Василий Фатигаров. — Сомалийские пираты — отморозки, которые грабят суда разных стран. Их интересуют только деньги. А здесь — «прибалтийские вымираты», которых настропалили на организацию провокаций с целью столкновения России с Европой. Защита подводных кабелей - только предлог. Европа дала эстонцам команду «Фас!». Сами они боятся, что к ним прилетит «Орешник». Пусть лучше по Эстонии. Эстонию не жалко.

Военный эксперт считает, что тут надо видеть главное, смотреть в корень.

— На мой взгляд, это работа канцлера Германии Фридриха Мерца и компании. Это фашисты, которые хотят стравить Россию с Европой. Провокации в Балтийском море будут продолжаться. Им выгодно, чтобы у нас нарушились коммуникации на Балтике. У нас в Калининграде стоит мощнейшая группировка, которая должна снабжаться. По воздуху много всего не перевезешь.

Наши суда в Балтийском море следуют по узкому коридору нейтральных вод между границами территориальных вод Эстонии и Финляндии. Эстонцы уже пытались законодательно создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов в Финском заливе. (То есть 12 миль — территориальное море, плюс 12 миль — прилежащей зоны). Это позволило бы Эстонии применять свои законы и задерживать «нарушителей» за пределами территориальных вод. И привело бы к ограничению судоходства для российских судов. Инициатива Эстонии не прошла. Это было прямым нарушением международного морского права. Теперь они считают, что имеют право затаскивать суда в свои территориальные воды и арестовывать их…

По мнению военного эксперта, попытка захвата нефтяного танкера не просто так совпала с началом прямых переговоров России и Украины в Стамбуле. 

— Эти события, на мой взгляд, связаны. Европа забеспокоилась: а вдруг Россия и Украина договорятся? Этого допустить нельзя. У них правят режимы такие же, как в Киеве. Россия — главный враг, это и позволяет им выживать, доить свое население. Значит, надо все обострять. Устроить накануне переговоров провокацию на Балтике.

Как говорит капитан 1 ранга, надо помнить, что в функции Военно-морского флота РФ входит, в том числе, и защита свободного судоходства в интересах России. Защита наших судов и судов дружественных нам государств.

— Так что надо охранять гражданские суда нашими фрегатами. И не давать нашим недругам осуществлять провокации, - заключил он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру