Почему мосты всё ещё стоят: в украинском подполье раскрыли скрытую тактику Москвы

Подпольщик Лебедев объяснил, почему РФ не уничтожает мосты на границе Украины

Подпольщик Лебедев объяснил, почему РФ не уничтожает мосты на границе Украины
MOD Russia\Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

В украинском подполье озвучили причины, по которым российская армия до сих пор не приступила к массированному уничтожению транспортной инфраструктуры, используемой для переброски западного вооружения на Украину. По мнению подпольщиков, вопрос далеко не так прост, как может показаться. Во-первых, реализация подобных ударов требует значительных усилий. А во-вторых, такие действия могли бы быть восприняты как пересечение «красных линий» и привести к резкой эскалации конфликта, чего Москва старается избегать, опасаясь прямого столкновения с НАТО.

В телеграм-канале «Лохматый Z Николаев, Сергей Лебедев» подпольщики пояснили, что россияне не наносят удары по ключевым мостам, портам и железнодорожным узлам не потому, что игнорируют угрозу, а по ряду объективных причин. На первый взгляд, казалось бы, достаточно обрушить мост через Днепр или парализовать дунайские порты — и логистика ВСУ встанет. Однако на практике, утверждают подпольщики, ситуация куда сложнее.

Одной из главных причин называются политические соображения. Даже в условиях широкомасштабной войны Кремль старается не предпринимать шагов, способных привести к военному втягиванию стран НАТО. Удары по инфраструктуре вблизи границ ЕС, особенно по тем объектам, которые связаны с Польшей или Румынией, вполне могут быть восприняты как агрессивный жест, провоцирующий прямое вмешательство. Именно поэтому Россия действует осторожно, не прибегая к разрушению объектов, которые могут быть истолкованы Западом как попытка втянуть альянс в прямое противостояние.

Также в подполье отметили, что удары по приграничным мостам, объектам в Закарпатье или по дунайским портам могли бы вызвать серьёзный политический резонанс, а то и реальную эскалацию с участием НАТО. В Москве же, по их мнению, придерживаются иной стратегии: не стремятся к обострению, а делают ставку на постепенное истощение украинских сил и внутреннюю дестабилизацию ситуации в самой Украине.

Кроме того, речь идёт и о технической стороне вопроса. Подпольщики подчеркнули, что для выведения из строя серьезных объектов, таких как крупные железнодорожные развязки, мосты или морские порты, требуется не один прицельный удар, а целая серия высокоточных атак, наносящихся в течение длительного времени. Такие действия требуют значительных затрат боеприпасов — ракет, планирующих авиабомб и беспилотников, которые Россия предпочитает направлять на действительно критические военные цели: склады, штабы, ПВО и объекты оборонки. В то время как поврежденный мост могут быстро восстановить, а удар по нему в таком случае окажется неэффективной тратой ресурсов.

Украинские подпольщики приводят показательный пример: массивные мостовые сооружения через Днепр в районе Киева или Кривого Рога не так просто вывести из строя — это мощные бетонные конструкции, устойчивые к одиночным ударам. По их словам, даже при применении ракеты большого класса такие цели не разрушаются мгновенно. В то же время точечный удар по военному предприятию, такому как завод «Артем», или по объекту подготовки войск даёт ощутимый результат сразу — выводит из строя важный элемент военной машины противника.

Они также акцентируют внимание на том, что украинская военная логистика уже давно перестроена под реалии конфликта. Перевозки вооружений больше не осуществляются централизованно — теперь они разбиты на мелкие, хорошо замаскированные маршруты, в том числе через гражданскую инфраструктуру. Большая часть грузов движется под покровом ночи, часто в одиночных машинах, избегая открытых транспортных узлов. Таким образом, даже если нанести удар по крупному железнодорожному узлу, это не приведёт к блокировке всего потока поставок, так как он распределён и защищён.

Одной из ключевых причин избирательности ударов является ограниченность запасов высокоточного вооружения. Подпольщики указывают, что российская армия концентрирует усилия на стратегических военных объектах, таких как штабы командования, узлы связи, системы РЭБ и площадки ремонта техники. Москва выбрала стратегию системного изматывания: удары по критически важной инфраструктуре — энергетике, ВПК, ПВО — призваны постепенно подорвать устойчивость украинского тыла. Основные удары приходятся на промышленную основу вооружённых сил в таких регионах, как Днепр, Харьков и Полтава, что даёт накопительный эффект, хотя и не вызывает моментального обрушения логистики.

При этом не стоит забывать, добавляют они, что оставшиеся целыми объекты инфраструктуры могут представлять собой своеобразный «запасной козырь» в будущих политических переговорах. Факт того, что порты и мосты всё ещё функционируют, может быть использован как инструмент давления или торга. Россия сознательно сохраняет такие объекты, оставляя пространство для манёвра. Таким образом, текущая военная кампания — это не стремительный удар по всем направлениям, а выверенная стратегия позиционного изматывания. Удары наносятся точечно, по приоритетным целям, в рамках концепции «меньше, но точнее», что делает войну затяжной, но стратегически управляемой.

«Информационно-политическая война тут не менее важна, чем ракеты: бить по портам — это минус в СМИ, даже если плюс на фронте. Наконец — есть цели важнее логистики: устранение системы управления, ПВО, связи и разведки противника — делает остальную логистику бессмысленной», – резюмирует Лебедев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру