«Летающие огнеметчики»: беспилотные войска нашли способ борьбы с антидроновыми сетями ВСУ

Командир-беспилотчик: «Безопасного маршрута у противника больше нет»

И снова на шаг впереди. Пока ВСУ пытаются прикрыть свои тыловые артерии антидроновыми капроновыми сетками, наша армия уже нашла на это остроумный и эффективный ответ. На сцену вышли дроны-«огнемётчики».

Командир-беспилотчик: «Безопасного маршрута у противника больше нет»
Фото: Bulkin Sergey/news.ru/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

В различных пабликах распространяются видео работы специальных дронов, чья единственная задача выжигать километры этих сеток. Один такой вылет превращает в пепел до километра защитных преград противника. Командир подразделения беспилотных войск с позывным «Комар» рассказал о новинках беспилотной авиации.

- В последнее время ВСУ начали активнее перекрывать свои дороги маскировочными сетками, - объясняет Комар. - Такими покрытиями закрывают участки, по которым идут колонны, осуществляется эвакуация поврежденной техники и подвоз боеприпасов. Сетки тянут над дорогами, закрепляя их на любых доступных опорах. Иногда эти конструкции растягиваются на большие дистанции. 

Противник рассчитывал, что под такой защитой технике будет проще перемещаться. Сетки должны были затруднить работу FPV-дронов, ограничить траекторию захода и снизить риск поражения, но вопреки их ожиданиям, они не становятся серьезным препятствием, если используются специализированные средства поражения...

Командир рассказал, что для работы по маскировочным сеткам применяются «огнеметчики». Это дроны, собранные под конкретную задачу - уничтожить сетчатое нейлоновое покрытие. Комар уточняет, что такой беспилотник должен подойти к сетке на нужной высоте и пройти вдоль нее. При правильном заходе он просто сжигает сетку на выбранном участке.

- Если сетка натянута плотно, мы выбираем более аккуратный заход. Если она висит низко или состоит из нескольких уровней, корректируем траекторию. «Огнеметчик» должен двигаться ровно. От этого зависит результат. После такого захода на этом месте уже нет никакого прикрытия...

Командир отмечает, что внешний вид разрушенной сетки иногда вводит технику противника в заблуждение. С виду кажется, что покрытие остается над дорогой, но фактически оно уже не дает защиты. Остатки материала провисают, разлетаются, а в отдельных местах сетка полностью отходит от креплений. После работы «дрона-огнеметчика» появляется возможность использовать FPV-дроны.

Они заходят по маршруту, пока противник удерживает колонну в движении. Комар уточняет, что здесь важна слаженность. Если затянуть, противник может изменить направление или остановить машины, и момент будет упущен.

- Мы стараемся, чтобы промежуток между действиями «огнеметчика» и FPV-дрона был минимальным. Если сетка потеряла форму, техника противника становится уязвимой. Важно войти в это окно, пока они не среагировали. Это требует аккуратной координации.

Подготовка занимает больше времени, чем может показаться. Операторы просматривают маршрут, оценивают расположение опор, рельеф, явные и скрытые препятствия. Они проверяют оборудование, несколько раз прогоняют карту маршрута, следят за помехами. В подразделении нет стремления к импровизации. Всё строится на повторении и проверках. «Комар» отмечает, что сетки, которыми противник закрывает дороги, отличаются друг от друга. На одних участках используется более плотное покрытие, на других - легкий материал. Иногда встречаются комбинированные варианты. В зависимости от этого меняется подход.

- Если сетка легкая, «огнеметчик» идет быстрее. Если плотная - траекторию выбираем медленнее. Противник меняет конструкции, и нам приходится подстраиваться. Но суть остается прежней: нужно вывести сетку из строя так, чтобы она больше не мешала FPV, - говорит офицер.

«Комар» фиксирует повторяющуюся реакцию со стороны ВСУ. После того как сетка уничтожена, на этом участке логистика практически всегда тормозится. В течение нескольких часов фиксируются либо паузы, либо смена маршрута. Это говорит о том, что противник держал расчёт именно на маскировочное прикрытие, а не на плотное сопровождение.

- Если у них срывается даже короткий участок прикрытия, вся колонна встает, - говорит офицер. - Противник не рискует идти под открытым небом, даже если участок всего 200-300 метров. Это говорит о том, что у них уже нет запаса на быструю адаптацию. Каждый обгоревший коридор ломает им график.

После двух-трех ударов по направлению ВСУ зачастую вовсе отказываются от повторной установки сетки. Либо перекидывают снабжение через запасные пути. В отдельных случаях наблюдается смена времени движения: колонны сдвигаются в ночные «окна» или начинают передвигаться группами по одной-две машины, что снижает эффективность логистики.

По оценке расчётов, работа «огнеметчиков» и последующих FPV-дронов в связке выводит из строя до 70% защищённых маршрутов в пределах сектора за 2-3 дня активной работы. Противник не успевает заменять все потерянные участки и вынужден сокращать или перетаскивать направления, что даёт преимущества нашим силам.

По наблюдениям бойцов, в последние недели ВСУ стали чаще переходить на использование локальных заслонов - небольших маскировочных пятен на поворотах, мостах, разветвлениях. Это снижает расход сетки, но не даёт полноценной защиты. «Огнеметчики» справляются с такими участками быстрее, а эффективность скрытности теряется после первого же вылета.

Ротации техники противника в таких условиях всё чаще проходят под угрозой перехвата. Командир подразделения беспилотчиков отмечает, что раньше у ВСУ была возможность подгонять график, ориентируясь на спутниковые снимки и прогноз по дроновой активности. Сейчас - нет. Работа ведётся в любой день, вне зависимости от погодных условий. Даже мелкий туман не мешает.

- Эффект таких ударов сказывается не сразу, - говорит он, - но к концу недели противник либо сокращает переброску, либо отвязывает её от заранее заданных точек. Это видно по спутниковым снимкам: трассы, которые раньше были заполнены, становятся пустыми. Когда дороги пустеют - это значит, что они не справляются. У них есть техника, есть задачи, но нет безопасного маршрута. Мы этого и добиваемся. Пусть они боятся даже того участка, где сетка ещё не сгорела.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру