Следствие по делу свергнутого президента пришло к сенсационным выводам

Экс-президента Южной Кореи обвинили в провокациях с КНДР для организации переворота

В понедельник южнокорейские следователи пришли к выводу, что свергнутый консервативный президент Южной Кореи Юн Сок Ёль более года планировал ввести военное положение, чтобы устранить своих политических соперников и монополизировать власть. Более того, бывшего лидера страны и его военных соратников обвинили в намеренной попытке нагнетать напряжённость в отношениях с Северной Кореей.

Экс-президента Южной Кореи обвинили в провокациях с КНДР для организации переворота
© Lee Jae-Won/ AFLO/Global Look Press

тестовый баннер под заглавное изображение

Напомним, что указ Юна о введении военного положения в декабре 2024 года продлился всего несколько часов и привёл к его быстрому падению.

Независимый адвокат Чо Ын Сук, объявивший о результатах шестимесячного расследования, также обвинил бывшего президента и его военных союзников в том, что они отдавали приказы об операциях против КНДР в намеренной попытке нагнетать напряжённость и оправдать свои планы по введению военного положения.

Несмотря на отсутствие серьезной реакции со стороны Пхеньяна, адвокат Чо подчеркнул, что Юн объявил военное положение, назвав контролируемый либералами законодательный орган «антигосударственными силами», которые должны быть срочно ликвидированы.

Реакции от Юна, который находится ныне в тюрьме, пока проходит судебный процесс по обвинению в мятеже, пока не последовало. Экс-президент упорно утверждал, что его объявление военного положения было отчаянной попыткой заручиться общественной поддержкой в своей борьбе против главной либеральной оппозиционной Демократической партии, которая препятствовала его программе, имея большинство в законодательном органе.

Тем временем в понедельник полиция провела обыск в штаб-квартире скандальной Церкви объединения, расследуя отдельные обвинения во взяточничестве, выдвинутые против других политиков. Независимое расследование с участием жены Юна и церкви продолжается уже несколько месяцев.

Чо добавил, что президент Юн и его военные соратники планировали ввести военное положение еще до октября 2023 года и что они произвели перестановки в высших военных чинах, чтобы назначить своих людей на ключевые посты, одновременно сместив министра обороны, который выступал против их плана. Чо заявил, что они устраивали званые обеды, чтобы привлечь внимание военных лидеров к своему плану введения военного положения.

Чо заявил: Юн, его министр обороны Ким Ён Хен и Ё Ин Хен, тогдашний командующий военной контрразведкой, организовывали различные военные операции против Северной Кореи с октября 2024 года. Заместитель Чо ранее обвинил Юна в том, что он отдал приказ о полётах беспилотников над Севером, о чем, как утверждал Юн, его якобы не проинформировали.

Ведущий следователь обратил внимание, что Северная Корея не предприняла ответных мер. Поэтому у южнокорейского президента не было юридических оснований для введения военного режима, но он все равно пошел на это, чтобы быстро «искоренить антигосударственные силы».

В одном случае, который показал серьезность враждебных настроений Юна по отношению к своим оппонентам, на встречах с военными генералами президент назвал главного соперника своей правящей Партии народной власти Хан Дон Хуна «коммунистом» и заявил: «Я застрелю его».

Хан был не в ладах с Юном из-за скандалов, связанных с женой бывшего президента. Пак Чжи Ён, старший следователь из команды Чо, опроверг подозрения в том, что проблемы его жены заставили Юна объявить военное положение, заявив, что этот шаг был в первую очередь направлен на захват власти.

Отмечается, что есть признаки того, что Юн и его союзники опасались потенциального вмешательства со стороны Вашингтона и, возможно, приурочили свою попытку введения военного положения к ноябрьским президентским выборам в США, чтобы использовать отвлекающий фактор, возникший в связи с переходом к власти нового президента.

Жена Юна, Ким Кон Хи, была арестована отдельно и обвинена по делам, не связанным с введением её мужем военного положения, в том числе в том, что она получала взятки через посредника от чиновника Церкви Объединения.

Полиция сообщила, что они провели обыски в нескольких учреждениях, связанных с Церковью, включая её штаб-квартиру в Сеуле и обширный комплекс в близлежащем Гапенге. Это произошло после того как были выдвинуты обвинения в том, что религиозная группа предлагала деньги и подарки более широкому кругу политиков, чем предполагалось ранее, включая членов Демократической партии. Полицейские также провели обыск в центре временного содержания, где с сентября содержится 82-летний лидер церкви Хак Джа Хан.

Полиция также провела обыск в доме и офисе Чон Чжэ Су, бывшего министра океанов и рыболовства нового президента страны Ли Чжэ Мёна, и в домах бывшего законодателя от Демократической партии Лима Чжон Сона и Ким Гю Хвана по подозрению в получении взяток от церкви.

Чон опроверг обвинения в том, что он получал взятки от церкви, но на прошлой неделе ушёл с министерского поста, заявив, что не хочет обременять администрацию Ли. Ли во время встречи на прошлой неделе призвал к тщательному расследованию утверждений о темных связях между политиками и религиозной группой, не называя напрямую Церковь Объединения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру