Мигранты готовы воевать с Украиной

Российские законы не мешают им служить в армии

Мухаммад Амин Маджумдер (президент Федерации мигрантов России) наделал много шуму на прошлой неделе, обратившись к Владимиру Путину с просьбой принять на службу в Вооруженные силы РФ иммигрантов, горящих желанием сплотиться в условиях нарастающих внешних угроз. В Минобороны развели руками: «Нет преград для патриотов» – на рядовых и сержантских должностях иностранцам разрешено служить с 2005 года. В понедельник общественник собрал пресс-конференцию и попытался прояснить свою позицию.

Российские законы не мешают им служить в армии

Дело несложное – вбить в поисковике «служба иностранцев в российской армии». Четвертая или пятая ссылка будет на соответствующую страницу сайта министерства обороны. Там подробно расписано как и при каких условиях мигранты могут поступить на службу. Про минимальный срок контракта в пять лет, про документ, подтверждающий владение языком, про психологическое изучение кандидата (оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности) – всё там есть. И Маджумдер, и любой другой желающий может эту инструкцию изучить и действовать согласно ей. Почему президент ФМР этого не сделал перед тем как обращаться к Главковерху так и осталось не ясным – отвечая на этот вопрос выходец из Бангладеш Мухаммад Амин в полном соответствии с русской традицией растекся мыслью по древу.

По всей видимости, причины громкого заявления надо искать в особенностях нынешнего устройства гражданского общества в России. Для большинства людей, обозначающих собой это самое общество, важно не столько действительно осмысленное действие, направленное на защиту интересов той или иной социальной группы (будь то трудовые мигранты, матери-одиночки, заключенные или офицеры запаса), сколько бурная и шумная имитация своей деятельности. Вот и Маджумдер решил воспользоваться благоприятным информационным фоном в виде событий на Украине и напомнил о себе. Получилось неплохо.

О практическом же наполнении своего предложения он не особенно размышлял. Суть его ответов на вопросы журналистов (о проблеме допуска к государственной тайне, о социальном обеспечении, о языковом барьере) сводились к формуле «наше дело предложить, а законы пусть готовят и согласовывают в правительстве и парламенте». И тем не менее, в ходе импровизированного допроса правозащитник таки раскололся: оказалось, что его сын сейчас как раз проходит курс молодого бойца в учебной части на границе с Украиной. Видимо, прочувствовав всю глубину напряженности международной обстановки на себе, Маджумдер и решил выступить со своей странной инициативой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру