“Единая Россия” проголосовала “за” молча, отказавшись от возможности еще раз публично рассказать, как он хорош. “СР” и ЛДПР проголосовали “за” со вздохом разочарования. КПРФ голосовать вообще не стала.
Коммунист Николай Коломийцев от имени фракции назвал пакет “выхолощенным” и “декларативным”. “Когда преемник Дмитрий Медведев заговорил о борьбе с коррупцией, появилась надежда — вот, наконец! Но опытные царедворцы отправили его в бесконечные зарубежные поездки…” — заявил депутат. По его мнению, “единороссы” “цинично дискредитировали президентскую инициативу” — обсуждение поправок к законам велось в ускоренном режиме, их авторам не дали возможности подробно обосновать свою позицию…
Геннадий Гудков от имени “справоросcов” произнес: “Мы — за, потому что хоть какое-то движение лучше, чем стояние на месте”. Законы, по его мнению, в Госдуме “не были доведены до ума”, и если теперь не добиться реальной открытости и прозрачности деятельности органов власти для СМИ — все закончится ничем.
Вице-спикер Жириновский заявил: после доработки в Думе законы стали хуже, на “3 с минусом”. Главная его претензия — из текста исчезла обязанность госслужащих сообщать начальству о неприглядных коррупционных делишках коллег.
“Как же бороться с коррупцией, если мы убрали источник информации о ней?” — недоумевал лидер ЛДПР. И он напророчил принятым законам печальную судьбу: “Они будут валяться на полках в архивах!”
Базовый закон, “О противодействии коррупции”, вступит в силу сразу после опубликования. Большинство конкретных антикоррупционных мер, прописанных в других законах, должны начать работать через 10 дней после их опубликования. Но декларации о доходах и имуществе массы государственных и муниципальных служащих разных категорий и рангов, а также их супруги и малые дети понесут сдавать лишь в 2010 году.