Оборотни охотятся друг за другом

В Белоруссии, как и в России, силовики погрязли в коррупции

Пару месяцев назад в Беларуси сменилось руководство МВД. По собственному желанию ушел в отставку министр Владимир Наумов, от своих должностей отстранены начальник Главного управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями Виктор Ермаков и начальник УВД Гомельского облисполкома Сергей Шутов. Как сказал президент Лукашенко, “начальники милиции поохотились так, что сегодня приходится разбираться в рамках уголовного дела”. Подробности той “славной охоты” остались неизвестными общественности. В результате родственники пострадавших “охотников” обратились в “МК”.

Между МВД и КГБ Беларуси существует давний конфликт. В Беларуси, как и в России, МВД и КГБ делят сферы влияния, а точнее, кормушки.

В Жлобине начальник райотдела милиции Миненков охранял свои кормушки от конкурентов, собирая компромат на чекистов, а чекисты проверяли анонимки, поступающие на Миненкова.
В конце этой зимы вялотекущее противостояние обострилось. Чекисты обнаружили охотничий домик в деревне Глушица Жлобинского района — базу Миненкова, где он принимал руководителей, в том числе Ермакова. Домик был неправильно оформлен. А охота велась с нарушениями. Милицейские начальники, в частности, губили рысь европейскую, занесенную в Красную книгу.

Миненков сообщил о сгущающихся над ним тучах непосредственным начальникам — руководителю Главного управления по борьбе с коррупцией Ермакову и начальнику аналогичного управления в Гомеле майора Малаеву.

Милиционеры решили отплатить чекистам той же монетой. В Жлобин отправились десять сотрудников Гомельского управления по борьбе с коррупцией во главе с Малаевым и его заместителем Барановым. Их задача состояла в том, чтоб провести проверку в отношении сотрудников КГБ, возбудивших “охотничье дело”, — а так ли чисты они сами, эти защитники рыси европейской?

За пару недель гомельские милиционеры перетряхнули Жлобин и насобирали интересные материалы в отношении сотрудников УКГБ. Оказалось, чекисты и сами хороши — ловят рыбу сетями, обедают в кафе “Пельменная” и не платят, берут белорусские рубли от частных лиц в качестве вознаграждения, незаконно привлекают технику коммерческих организаций к строительству личных коттеджей. А начальник их, находясь в состоянии алкогольного опьянения, и вовсе сбил человека насмерть, однако ушел от ответственности.

“И эти люди запрещают нам ковырять в носу!” — примерно к такому выводу пришла проверка, проведенная сотрудниками Гомельского УВД в отношении Гомельского УКГБ.

На этом дело не кончилось. Госбезопасность ответила встречной проверкой, в ходе которой выяснилось, что проверяльщики из Гомельского УБЭПа применяли противозаконные методы, добывая компромат на жлобинских чекистов: угрожали свидетелям, провоцировали и т.д.

Можно только догадываться о том, что пережили эти свидетели за последние месяцы. Сначала их брали в оборот менты и требовали дать показания на чекистов. Потом чекисты требовали показания на ментов. При этом и те и другие ссылались на интересы государства и обещали отобрать у свидетеля бизнес, а может, и рожу набить.

Судя по итогам “жлобинского сражения”, госбезопасность оказалась более убедительной. В начале апреля ушел в отставку министр внутренних дел Наумов, первые лица ГУБЭП отстранены от должностей, а десять сотрудников Гомельского управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями сидят в СИЗО. Им предъявлено обвинение по статье “Превышение власти или служебных полномочий”, наказание — до шести лет лишения свободы. Их вина в том, что они старательно исполняли указания руководства и, как сказано в постановлении о привлечении одного из них в качестве обвиняемого, стремились “получить положительную оценку со стороны вышестоящего начальника”.  

Среди россиян бытует мнение, что правоохранительные структуры Беларуси в отличие от наших, российских, действуют профессионально, четко и слаженно. Но из истории “охотничьего дела” ясно видно, что это миф. Белорусские силовики точно так же коррумпированы, некомпетентны и бестолковы, как наши. Только у них об этом нельзя писать в газетах, а у нас — можно. Вот и вся разница.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру