Правительственный час, согласно утвержденному самими же депутатами плану, сначала был намечен на 24 февраля. Но планы изменились, и в самый разгар всемирного позора, 18 февраля, спикер Борис Грызлов заявил: “Мы специально выделили в марте время для того, чтобы заслушать Мутко и Тягачева по итогам Олимпийских и Паралимпийских игр”.
Значит, в марте. Логика в решении перенести разбор полетов на после Олимпиады была. Но в плане работы на март, который Дума утвердила в конце февраля, ни фамилии Мутко, ни фамилии Тягачева не значилось. Что такое? Внятного ответа никто не получил. В подобных случаях в Думе обычно говорят: “Наверху решили, что надо повременить”.
Но 1 марта на встрече с президентом спикер Грызлов признал наличие “системного провала” в развитии российского спорта, а сам президент со спикером согласился и произнес зловещую для спортивных функционеров фразу: “Думаю, что лица, ответственные, или, во всяком случае, некоторые из тех, кто отвечал за эту подготовку, должны будут принять мужественное решение и написать соответствующее заявление. Если такой решимости не будет наблюдаться, мы им поможем”. Глава Российского олимпийского комитета Леонид Тягачев заявление послушно написал. А Виталий Мутко, по информации различных СМИ, добился личной аудиенции у премьера Путина и теперь может спать относительно спокойно. Надо понимать, слова президента ему больше не указ.
Но в утвержденном неделю назад плане работы Думы на 7 апреля значится выступление министра спорта.
И тут — слухи, что Мутко не придет… Думский источник “МК” рассказал, что министр действительно предпринимал попытки отменить мероприятие в нижней палате парламента. Но руководство Госдумы пока будто бы держится и на еще один перенос правительственного часа не соглашается. Председатель Комитета по физкультуре и спорту Антон Сихарулидзе заявил нам, что “выступление г-на Мутко стоит в повестке работы на 7 апреля, и в любом случае окончательное решение примет Совет Думы во вторник, 6-го”. В самом Минспорта “МК” заявили: “Мы к парламентскому часу 7 апреля готовимся. И кто-то от нас обязательно выступит в Госдуме. Но будет ли это непосредственно Виталий Леонтьевич или кто-то еще, пока мы вам сказать не можем”.
Стоит отметить, что никого вместо себя г-н Мутко прислать не может. Дума просто не будет слушать заместителя, если зван именно глава ведомства, — таков регламент проведения правительственных часов. Случаи отказа министров явиться в парламент, конечно, бывали — под разными предлогами они присылали извинительные письма, ссылаясь на невозможность быть в этом месте в этот час. Но обычно такое могли себе позволить лишь очень влиятельные министры вроде г-на Кудрина или силовиков. То есть те, за кого просили самые большие российские начальники.
Но и Виталий Мутко — не какой-то там. Между прочим, он работал в 90-е годы в команде мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака — одновременно с г-ном Путиным…