“Почему мы не говорим о роли партии?”

Бороться с террором “Единой России” помогут служебные собаки

Бороться с террором “Единой России” помогут служебные собаки
Вчера три клуба “Единой России” провели совместный мозговой штурм на тему противодействия терроризму. Предложения звучали самые экзотические. Например, усилить роль в этой борьбе служебных собак на том основании, что в отличие от людей в погонах они не берут взяток.

По традиции последних дней львиная доля обсуждения была посвящена не столько самому терроризму, сколько его освещению в СМИ. К моменту начала заседания уже стало известно, что президент распорядился создать в Северо-Кавказском округе постоянно действующую антитеррористическую группу. То есть воплотил в жизнь одно из предложений “МК”, опубликованных на следующий день после терактов в метро.  

Глава Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев высказался против ужесточения правил игры с прессой. “В США и Великобритании у журналистов меньше свободы при освещении терактов. Но там и нет тотального недоверия к правоохранительным органам. Чтобы его компенсировать, мы должны предоставлять нашей прессе больше свободы”. Однако, по его словам, страна обойдется без ужесточения законодательства о СМИ только в том случае, если журналистское сообщество включит “механизм саморегулирования”: “Журналисты — тоже люди. Но нельзя допускать, чтобы их горячность усиливала эффект теракта”.  

С тем, что пресса — пособник терроризма, неожиданно согласился депутат и журналист Александр Хинштейн. Но не потому, что говорит и пишет слишком много, а потому, что — мало. “Упразднение ГУБОП было ошибкой. Его функции никому не передали, база данных на террористическое подполье оказалась никому не нужна и была уничтожена, а частично попала в руки преступников. Все понимали, что в результате террористическая угроза возрастет. Но газеты молчали. И я молчал”. Кстати, статистика неумолима: в первый же год после ликвидации управления по борьбе с оргпреступностью количество терактов в стране удвоилось.  

“Хватит уже говорить о журналистах, — призвал, наконец, коллег депутат Андрей Макаров. — Давайте поговорим обо всех нас, об обществе. Один и тот же теракт проявил две модели поведения. Первая: человек прыгает в свои старенькие “Жигули”, едет в пекло и бесплатно развозит оттуда людей. И вторая: человек снимает на мобильный телефон, как, мучаясь, умирает жертва теракта, а потом пытается продать эту запись”. От риторического вопроса: как добиться, чтобы преобладающей в обществе стала именно первая модель поведения, Макаров неожиданно переходит к парадоксальному предложению. В борьбе с терроризмом нужно больше использовать собак. “Им хотя бы нельзя дать взятку”.  

Лишь к концу второго часа разговора возник, казалось бы, закономерный для партийных клубов вопрос. “Почему мы не говорим о роли партии в контртеррористической борьбе? — удивлялся зампред думского Комитета по образованию Гаджимет Сафаргалиев. — Участвуют ли местные парторганизации, в том числе на Кавказе, в профилактике терроризма?” Появилось ощущение, что вот сейчас мозговой штурм наконец-то вырулит на конкретную тему, обсуждение которой может дать результаты. Но вопрос так и повис в воздухе, а минутную неловкость сгладила координатор патриотического клуба Ирина Яровая, вспомнив про оппозиционные партии, которые иногда используют общую беду для решения своих политических задач.

ЦИТАТА ДНЯ

Владимир Васильев, председатель думского Комитета по безопасности (“ЕР”), — вчера, в зале заседаний:

“Мы ждем от журналистского сообщества внутреннего совершенствования, внутренней ответственности и замечаем, что они делают правильные шаги. Но посмотрите, порой есть просто больные люди, конфликтные, которые имеют возможность вещать на всю страну. Но этого мы не можем допускать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру