“Медведям” рассказали о мифах

Реформу бюджетной сферы обсудили при закрытых дверях

Реформу бюджетной сферы обсудили при закрытых дверях
Рисунок Алексея Меринова
Вчера члены фракции “Единая Россия” получили возможность услышать от чиновников из правительства ответы на вопросы, связанные с реализацией скандального закона о реформировании бюджетной сферы. Но журналисты (а значит, и общество в целом) такой возможности были лишены — главная часть встречи прошла при закрытых дверях. Зато на открытой части говорили о неких “деструктивных силах”, которые мутят воду вокруг такой хорошей реформы.

Депутаты Госдумы разъезжаются в регионы, где им предстоит общение с избирателями и местными властями, пребывающими в смятении по поводу грядущих перемен. Чтобы вооружить единороссов знаниями о законе, который они приняли (большинство, похоже, не читая), Минфин подготовил специальные материалы. Среди них — подборка под названием “Мифы и реальность” и график подготовки к переходу на новые принципы финансирования бюджетных учреждений.  

Открывая собрание, первый вице-спикер Олег Морозов перечислил ключевые проблемы. Хотелось бы услышать, сказал он, как и по какой методике будет рассчитываться госзадание для новых бюджетных учреждений (БУ) и какие гарантии сохранения учреждений останутся в условиях, когда государство отказывается от субсидиарной ответственности по их долгам. “Вот он — момент истины, сейчас нам всё профессионально и предметно объяснят!” — подумали присутствующие. Но не тут-то было…  

Основной докладчик, замминистра финансов Татьяна Нестеренко, поблагодарила депутатов за “конструктивный подход при работе с законом, за поправки, направленные на учет социальных и политических рисков”. А потом обрушилась на тех, кто распространяет зловредные “мифы” о законе. Их жертвой, оказывается, стал сам вице-премьер Алексей Кудрин: 1 мая он позвонил г-же Нестеренко и поинтересовался, правда ли, что принятый закон предусматривает сокращение числа бесплатных уроков в школе. Г-на Кудрина об этом спросила сестра из Петербурга… “Наглой ложью” назвала этот и другие подобные слухи г-жа Нестеренко. “Что же является движущей силой тех, кто выступает против закона?” — спросила она сама себя. И тут же ответила: “Против выступают те, кто привык работать в серой зоне!”  

По ее словам, цель закона — создать хотя бы “квазиконкурентную среду” в бюджетной сфере. О какой хотя бы “квазиконкурентной среде” может идти речь в деревнях, где в лучшем случае одна библиотека, одна школа, один фельдшерский пункт и один клуб, она не сказала. Бояться того, что БУ ударятся в предпринимательскую деятельность, по ее мнению, не следует: предпринимательской деятельностью им можно будет заниматься лишь в том случае, если это закреплено в уставе учреждения и соответствует целям его создания. “Если это школа — пивом там торговать нельзя!” — привела пример замминистра. Пивом — нельзя, но образовательными услугами — можно…  

Затем г-н Морозов расширил перечень недовольных законом: кроме оппозиции в него попали еще и анонимные “деструктивные силы”. А потом выступили зам. министров образования и культуры (представителя Минздравсоцразвития почему-то не было). Замминистра образования Юрий Сентюрин отрапортовал: к внедрению закона в жизнь ведомство, в принципе, готово. А госзадания для школ и вузов будут рассчитываться исходя из методики подушевого финансирования, уже отработанной в ряде регионов: “Больше учеников — больше средств, меньше учеников — меньше средств”. В зале поднялся шум. “А как же сельские школы?” — спросил кто-то…  

Замминистра культуры Андрей Бусыгин признал, что разговор о законе нужен, потому что в России плохие традиции: “Когда в ХIХ веке власть предпринимала антихолерные меры, народ бунтовал!”  

Пример — в самую точку: народ бунтовал, потому что не понимал смысла правительственных мер. По данным думского Комитета по делам Федерации и региональной политике, 80% регионов обеспокоены ожидающимися изменениями и сложностью предстоящей работы.  

В итоге в Госдуме создана группа, которая будет заниматься мониторингом процесса реализации реформы. Теперь остается ждать, когда правительство подготовит несколько десятков нормативных актов — после их опубликования “многие вопросы снимутся”, признал вчера аудитор Счетной палаты Сергей Агапцев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру