Премьер в пятом поколении

Путину понравилось в новом истребителе “Т-50”

17.06.2010 в 18:41, просмотров: 6373
Владимир Путин посетил колыбель отечественного авиастроения — подмосковный наукоград Жуковский. В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) премьеру показали, как испытываются российские самолеты, а на соседнем аэродроме Путин понаблюдал за полетом истребителя пятого поколения. Он обойдется в три раза дешевле американского аналога, похвалил ВВП. В крупнейшем в мире научном центре авиационной и ракетно-космической отрасли премьер побывал во второй раз — в первый раз он осматривал ЦАГИ в 2005 году. В этот раз в Жуковский Путина привели летные испытания истребителя пятого поколения, который призван подвинуть на мировом рынке американский F-22 “Раптор”. Перед тем как понаблюдать за полетом истребителя, ВВП осмотрел аэродинамическую трубу и зал статических испытаний. Здесь проверяются все летательные аппараты, разрабатываемые в российских КБ. В частности, Путину показали испытания на прочность “СуперДжет”. “Сто тонн — это суммарная нагрузка, при которой самолет имеет право сломаться”, — рассказали визитеру.
Премьер в пятом поколении
фото: Михаил Ковалев

— К 2020—2025 годам требования к авиации существенно изменятся, — предсказал Путину гендиректор ЦАГИ Борис Алешин. — Выбросы вредных веществ, а также уровень шума должны будут сократиться в два раза. Изменятся крыло, фюзеляж.


Осмотрев испытуемый “СуперДжет”, Путин подошел к сотрудникам предприятия и сообщил, что в следующем году ЦАГИ получит из бюджета миллиард. Еще 4 млрд. пойдут на дороги и прочую инфраструктуру. “Неплохо”, — раздались голоса. “Зарплата у вас какая?” — поинтересовался премьер. Оказалось, в среднем 30 тыс. руб. Путина это удовлетворило, и он на прощание пожал одному из сотрудников руку. “Мыть не буду”, — улыбнулся осчастливленный таким образом замначальника цеха Михаил Булыгин. “Мыть надо”, — не поддержал ВВП. “Руки у нас должны быть чистыми”, — вставил его заместитель Сергей Иванов.


После чего гости направились на аэродром “Раменское” — здесь как раз заканчивал 16-й испытательный полет истребитель пятого поколения “Т-50”. Понаблюдав со смотровой площадки за полетом, премьер направился к летчику-испытателю Сергею Богдану. “Вы пока один на нем летаете?” — поинтересовался он. “Да, а потом нас будет четверо”, — отвечал тот. “Срок службы самолета с учетом модернизации составит 30—35 лет, — поведал Путин. — Это будет машина, которая превзойдет американский F-22 по дальности, маневренности, вооружениям…” “И по боевому духу!” — не растерялся летчик. “Точно, и еще будет стоить в 2,5—3 раза дешевле, чем F-22”, — продолжал перечислять достоинства премьер. По его словам, на создание самолета уже истрачено 30 млрд. руб., столько же пойдет на “доделку”. А впоследствии еще 30 млрд. пустят на модернизацию. “А это в три раза дешевле, чем американский, да еще и лучшего качества. Технологически уйдем на десять лет вперед”, — не уставал сравнивать ВВП.


Путин не только осмотрел самолет снаружи, но и, поднявшись по лестнице, заглянул в кабину. “Кабина стала шире, и интеллект машины возрос”, — пояснял залезший вслед за ним Богдан. По его словам, самолет значительно меньше предшественника “Су-27”, однако превосходит его по скорости и дальности, да и в бою возможностей больше. И управлять удобно — даже не надо отрывать руки от ручки самолета. “А то при перегрузках это доставляет большой дискомфорт”, — пояснил летчик. “Знаю, летал”, — напомнил премьер.


Самолет еще предстоит доводить до ума, рассказывает Сергей Богдан, необходимо поработать над маневренностью, а до испытания вооружений еще даже не дошли. Надо успеть до 2013 года — именно тогда первая партия новых истребителей должна поступить в войска.


Жуковский