О судьбе сына рассказал его отец — Виктор Макаров.
— Мой сын Александр, ему 37 лет, попал в тайскую тюрьму, — говорит он. — И уже несколько дней я, к сожалению, не могу ничего толком узнать о его судьбе.
Путевку на 10 дней на тайский курорт Паттайя инженер вычислительного центра ПетрГУ Александр Макаров приобрел в турфирме. В пятницу, 12 августа, он должен был возвратиться в родной Петрозаводск. Вместо этого наш земляк оказался на тюремных нарах солнечного Таиланда.
По словам Виктора Макарова, вечером 12 августа ему позвонил некий Александр — бывший россиянин, ныне проживающий в Паттайе и, с его слов, подрабатывающий там переводчиком в правоохранительных органах Таиланда. Именно он и сообщил, что его тезка, мягко говоря, попал в переплет, оказавшись в тайском околотке.
По его информации, с Александром приключилась следующая неприятная история. Он взял напрокат мотобайк, неосмотрительно оставив в залог свой паспорт. Когда же возвращал байк, его обвинили в том, что он его разбил. Аргументы россиянина, что техника уже была помятой, действия не возымели, и паспорт ему отказались возвращать, потребовав заплатить за байк. Лишних денег у Александра не было, и он стал требовать отдать ему паспорт. Затянувшаяся перепалка завершилась тем, что, по словам бывшего россиянина Александра, его тезка в сутолоке якобы ударил тайца. Однако, как все обстояло в действительности, отцу арестанта неизвестно.
— Я звонил в турфирму, — рассказал автору этих строк Виктор Макаров, — в российское консульство в Паттайе с просьбой узнать о судьбе сына. Однако, похоже, судьба моего Саши им безразлична, поскольку вразумительной информации о нем я до сих пор ни от кого не получил. Имей мы с сыном большие деньги, рискну предположить, отношение к нам было бы другим.
Кстати, о деньгах. Неоднократно звонивший Виктору Макарову переводчик открытым текстом говорил, что за деньги «вопрос будет решен положительно».
— Он сказал мне, что тайский генерал согласен на 500 тысяч батов, которые практически равнозначны нашим российским рублям, — с горечью рассказал Макаров-отец. — Но где мне взять такие шальные деньги при 12 с небольшим тысячах пенсии?
Позже, правда, переводчик снизил цену до 400, а потом уже и до 300 тысяч батов, ссылаясь все на того же тайского генерала.
Единственный, кто, по словам Виктора Макарова, пытается ему помочь, это представитель МИД России в Петрозаводске Андрей Спиридонов.
— Спиридонов при мне звонил в Бангкок и Паттайю, где от наших дипломатов узнал, что, оказывается, 14 августа моего сына уже осудили, — говорит Александр. — За что и к какому сроку его приговорили, неизвестно, поскольку между Россией и Таиландом нет соответствующего соглашения о правовом сотрудничестве.
Переживают и пытаются помочь Александру и его коллеги по работе в вычислительном центре. Неплохо бы, чтобы к процессу вызволения земляка все же подключилось и российское консульство.