Самолеты будущего будут находиться в воздухе неограниченно долго

Также как и альбатросы, способные парить по несколько дней, не опускаясь на землю

Уже скоро роботизированные планеры смогут пойти еще дальше, паря на ветру в течение неопределенного срока. Эта технология позволит создавать дешевые летающие зонды для поиска и спасения людей, или же может быть использована для составления подробных карт боя.

Также как и альбатросы, способные парить по несколько дней, не опускаясь на землю
Вид из планера. Фото с natur-israel.livejournal.com

Планеристы традиционно используют столбы нагретого воздуха для набора высоты. В 2005 году исследователи из NASA's Dryden Flight Research Center в Эдвардс, штат Калифорния, летали на планере, оснащенном пользовательским блоком автопилота 60 минут, так же поймав струю теплого воздуха. А в 2009 году Дэн Эдвардс, который сейчас работает в американской военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне, продержал планер, парящий автономно, 5,3 часа.

Оба проекта опирались на поиск планером тепловых струй, а затем корректировку курса, чтобы остаться в восходящих потоках воздуха. Но тепловые потоки довольно капризны, и, как правило, исчезают в ночное время, что делает полеты, которые длятся несколько дней невозможными, говорит Салах Сукейр из Австралийского центра полевой робототехники в Сиднее.

Сукейр спроектировал систему автопилота, которая составляет карту и маршрут планера таким образом, чтобы он мог использовать технику, известную как динамическое парение, когда не хватает тепловых потоков. Сперва планер летит в высокоскоростном потоке воздуха, набирая обороты, после чего возвращается в область медленных ветров, где вновь обретенная энергия может быть использована для подъема.

"Теоретически, вы можете находиться в воздухе неопределенное время, просто "прыгая" вокруг и ловя ветер", говорит Сукейр, который представил свое исследование на конференции робототехники в Шанхае, Китай, в прошлом месяце.

Экспериментатор говорит, что количество энергии, доступной планеру, как правило, достаточно, чтобы держать его в воздухе до тех пор, пока он полностью не износится. Он планирует проверить свою систему карт и маршрутов в более широком моделировании, которое, по сути, будет представлять собой уже фактические эксперименты, сообщает infuture.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру