Обнаружен уникальный способ повышения урожайности сельхозкультур

Впервые был обнаружен особый ген, который регулирует переход между стадиями жизненного цикла в наземных растениях

Новые исследования американских ученых раскрыли механизм, который регулирует воспроизводство, обеспечивая возможный инструмент для производства более высокоурожайных зерновых культур.

Профессор Джон Боумен сказал, что растения, в отличие от животных, принимают различные формы

в чередующихся поколениях - одно с одним набором генов, а другое с двумя наборами.

«В организме животных диплоидные тельца клетки - где у каждой клетки есть два набора ДНК. Гаплоидная фаза нашего жизненного цикла состоит из яйцеклеток, если - женщина и сперма, если - мужчина. А у растений более сложная структура клеток и в гаплоидных и в диплоидных поколениях», сказал профессор Боумен.

У этих двух тел растения часто есть такие различные особенности, что до середины 1800-ых предполагалось, что они были отдельными разновидностями.

Профессор Боумен и доктор Кейко Сакакибара удалили ген, известный как KNOX2 из мха, сообщает agro-new.ru. И тем самым смогли доказать, что это заставляло диплоидное поколение развиваться, как будто это был гаплоид. Это исследование обеспечило способность проникновения в суть того, как наземные растения развили два сложных поколения.

Однако стоит отметить, что профессора, исследуя развитие наземных растений, доказали, что мутации в гене заставляют растение пропускать одно поколение.

Главная цель исследования - это достижение апомиксиса в сельском хозяйстве, когда растения будут производиться клоновым способом, пропуская гаплоидное поколение и получая в результате высокодоходный гибрид. Апомиксис способствовал бы тому, что зерновые культуры с желательными качествами могли быть произведены легче и дешевле.

Достижение лучшего понимания молекулярного основания воспроизводства растений и инструкций чередования поколений могли бы обеспечить инструменты, которые спроектировали бы апомиксис - прорыв, который будет очень выгоден, особенно в развивающихся странах.