Curiosity обнаружил следы воды на Марсе

Марсоход сделал еще одно важное открытие на Красной планете

По мнению экспертов NASA, это свидетельствует о том, что по меньшей мере в некоторых местах на планете миллиарды лет назад существовали благоприятные условия для возникновения жизни.

Марсоход сделал еще одно важное открытие на Красной планете
Фото: ru.wikipedia.org

Марсоход Curiosity провел первый подробный химический анализ образцов грунта Марса, свидетельствующий о том, что в породах небесного тела миллионы лет назад содержалась вода. Аппарат обнаружил частицы глинистых минералов, которые были сформированы рН-нейтральной водой.

В полученной в результате первого в истории бурения Красной планеты пудре обнаружены следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на NASA. По словам ученых, находка доказывает, что в прошлом на Марсе существовали условия, благоприятные для возникновения жизни.

Напомним, что в феврале этого года Curiosity просверлил углубление на поверхности Марса. Работы по бурению были проведены на так называемой плите Джона Клейна. Специалисты NASA называют добычу опытных образцов самой технологически сложной задачей, которую решил аппарат за время пребывания на Марсе.

Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Запланировано, что он пробудет на Красной планете 687 земных дней. Проект обошелся США в 2,5 миллиарда долларов.