Китай увидел экспортный потенциал у военно-транспортного самолета “Сиань Y-20”

Китай видит экспортные возможности у многих создаваемых модификаций своего аналога русского Ил-76

19.03.2013 в 10:49, просмотров: 4273

Заявление о зарубежном потенциале самолета были сделаны Таном Юном, председателем компании Xian Aircraft, которая построила опытный образец самого большого на сегодняшний день китайского самолета.

Китай увидел экспортный потенциал у военно-транспортного самолета “Сиань Y-20”
Xian Y-20 — первый китайский тяжелый военно-транспортный самолёт. Совершил первый полёт 26 января 2013 года

В заявлении также говорится, что Y-20 будет эксплуатироваться в Китае уже в 2017 году, и что программа по созданию этого самолета получила свое начало еще в 1990-ых годах. Из заявления Тана Юна, однако, не понятно, какое количество Y-20-ых Китай надеется произвести.

Y-20 произвел свой первый полет 26 января 2013 года вблизи авиабазы Янлиань. Полет не афишировался китайскими СМИ.

После того, как очертания четырехмоторного транспортного самолета появились на китайских оборонных веб-сайтах в конце 2012 года, Пекин обнародовал существование программы в начале января 2013 года.

Y-20 меньше, чем «Боинг» C-17, но больше, чем «Ил-76».

Первый прототип “Сиань Y-20” оснащен устаревшими российскими двигателями Д-30КП-2. Однако серийные самолёты по программе должны оснащаться собственными турбовентиляторными двигателями WS-18, развивающими взлетную тягу по 12,2 тн.

Длина самолета составляет 47м, размах крыльев—45 м, высота—15 м, взлетная масса—220 т, масса пустого самолета—100 т, максимальная загрузка—66 т, максимальная скорость--830 км/ч, перегоночная дальность—7800 км, дальность с максимальной нагрузкой—4400 км, потолок—13 км.

Китайская компания Xian Aircraft (входит в корпорацию AVIC) стала вторым крупнейшим в мире (после европейской компании ATR) производителем турбовинтовых самолетов по объему портфеля заказов. По этому показателю китайский производитель обогнал такого известного игрока на рынке турбовинтовых самолетов, как канадская компания Bombardier. Китайцы называют цифру в 120 заказов на самолет семейства MA60, корни которого идут от советского Ан-24. Xian Aircraft уже поставил заказчикам 66 машин.

Хотя Китай добился больших успехов в создании флота собственных истребителей в последние годы, у Воздушного флота Китайской Народной Освободительной армии пока есть много пробелов, включая стратегические транспортные самолеты.