Астрономы нашли ярко-голубую планету с дождем из стекла

Впервые за все время исследований ученым удалось определить цвет экзопланеты, находящейся за пределами Солнечной системы

Она расположена в 63 световых годах от Земли, при этом считается одной из ближайших к нам. HD 189733 b вращается вокруг своей звезды и является так называемым газовым гигантом, превышающим размерами Юпитер.

Планета HD189733b (фото: www.nasa.gov)

Свое открытие исследователи из Оксфордского университета сделали с помощью орбитального телескопа «Хаббл» - он позволил обнаружить, что у небесного тела, получившего условное обозначение HD189733b, есть туманная атмосфера, обеспечивающая такие оптические эффекты, как рассвет и закат. Как выяснили астрономы, температура на поверхности планеты должна достигать 1000 градусов Цельсия, в ее атмосфере должны идти дожди из стекла, а скорость ветра может достигать 7000 км/час.

Экзопланета оказалось ярко-голубой, как Земля, пишет The Guardian со ссылкой на данные ученых (их статья выйдет в начале августа в журнале Astrophysical Journal Letters). Однако если в случае с Землей причиной такого цвета является присутствующая в ее атмосфере вода, поглощающая красные и зеленые световые волны сильнее, чем голубые, то у HD189733b, как объясняют специалисты, на цвет влияют частицы силикатов - содержащих кремний минералов, отражающих голубой цвет.

Сама HD189733b расположена в 63 световых годах от Земли, причем считается одной из ближайших к нам. Она вращается вокруг своей звезды и относится к классу так называемых горячих Юпитеров. Для жизни экзопланета непригодна.

Стоит отметить, что несмотря на то, что число открытых экзопланет приближается к тысяче, определение их цвета затруднено большими расстояниями и отсутствием достаточно мощных телескопов. Астрономам неоднократно удавалось проводить спектральные анализы их атмосферы, выделяя свет экзопланет из света звезды, однако эти исследования проводились в инфракрасном диапазоне, не давая ответа на вопрос о цвете небесного тела.