Космонавты выясняют, как на МКС попал планктон

Для этого с иллюминатора взяты повторные пробы

ДНК планктона и водные бактерии обнаружены на внешней поверхности Международной космической станции. Как они туда попали, выясняют сейчас ученые.

Для этого с иллюминатора взяты повторные пробы

Как сообщили «МК» в Институте медико-биологических проблем РАН, первые находки водного происхождения были сделаны еще в прошлом году во время выхода наших космонавтов в открытый космос и взятия биопроб с иллюминатора специальными тампонами. Микробиологи обнаружили в образцах, возвращенных на землю, ДНК планктона и водные бактерии. Откуда они появились в космосе, точно сказать пока не может никто.

Скорей всего, эти устойчивые формы поднялись на земную орбиту вместе с космическими аппаратами. Доводы о том, что на космодроме Байконур нет водных источников, в данном случае не важны, - частицы и бактерии водной среды могли попасть на блоки космического аппарата с дождем или просто с атмосферной влагой во время транспортировки или перед самим стартом. В любом случае этот вопрос очень заинтересовал ученых.

Поэтому нынешние обитатели МКС - Александр Скворцов и Олег Артемьев, выходившие в открытый космос 18 августа, - вновь взяли биопробы с иллюминатора в рамках эксперимента "Тест". Работу проводит несколько организаций, которые после доставки проб на землю проведут их генетические и микробиологические исследования.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26602 от 20 августа 2014