Астрономы НАСА открыли на Марсе водяной лед

Американцы опубликовали снимок, на котором запечатлены заледенелые овраги на южной стороне марсианского склона

Фотокарточка была сделана орбитальным марсианским аппаратом MRO. Область на изображении имеет размеры около полтора на три км. Южные склоны покрыты слоем льда, а на северных лед уже растаял. На снимке внизу различим небольшой кратер.

Фотоснимок части марсианского кратера сделан 30 ноября 2014 года камерой HiRISE, установленной на аппарате NASA Mars Reconnaissance Orbiter, который был запущен в 2005 году. Кроме съемки поверхности планеты, аппарат участвует в передаче сигналов на Землю с марсоходов.

КРУПНЫЙ СНИМОК

Ранее сотрудники Лаборатории реактивного движения в США сообщили, что марсоход Curiosity обнаружил доказательства существования озера на Марсе. Этот аппарат занимается исследованием почвы в кратере Гейла. Собранные образцы позволяют говорить о том, что на Марсе существовали некогда обширные озера.

По одной из гипотез, ныне вода ушла под верхний слой марсианской поверхности, состоящий из камней и пыли. Глубина вечной марсианской мерзлоты оценивается несколькими сотнями метров.

Кстати еще полгода назад ученые допустили, что возле вулкана на Марсе были благоприятные условия для жизни. Тепло от извержения вулкана под огромным ледником могло создать крупные озера жидкой воды на Марсе в относительно недавнем прошлом, предположили ученые. А где есть вода, там есть и возможность для существования жизни.

Кроме того, учёные установили, что на планете была атмосфера, благодаря которой на поверхности поддерживалась плюсовая температура и влажность, но она исчезла в результате постоянного воздействия солнечного ветра.

А недавно исследователи заявили, что существует гораздо более простой и дешевый путь к Марсу, чем все уже обговоренные. Полёты по способу баллистического захвата могли бы просто использовать для путешествия к Марсу планетарные гравитационные поля. Вместо того чтобы запустить корабль прямо на Марс, баллистическая техника захвата предполагает вывод космического корабля перед орбитальным путем Марса. Потом аппарат постепенно замедляется и удерживается на месте до тех пор, пока марсианская гравитация не притянет аппарат по мере приближения планеты к кораблю.