В Австралии найден самый крупный кратер Земли

Геологи обнаружили в центре Австралии гигантский 400-километровый кратер, который возник на поверхности нашей планеты примерно 300 миллионов лет назад в результате падения "двойного" астероида, которое, таинственным образом, не вызвало массового вымирания, говорится в статье, опубликованной в журнале Tectonophysics.

"Каждая из половинок астероида обладала диаметром как минимум в 10 километров, и падение даже одной из них должно было стать концом для многих видов живых существ на Земле в то время. Почему так не произошло – большая загадка – нам так и не удалось найти следов вымирания, которые бы по времени совпадали с этим падением. Я подозреваю, что кратер на самом деле может быть гораздо старше 300 миллионов лет", — заявил Эндрю Гликсон из Национального университета Австралии в Канберре.

Гликсон и его коллеги-геологи открыли кратер совершенно случайно – изначально они "просвечивали" почву в центральной части Австралии, на границе между Южной Австралией и Северными Территориями, пытаясь оценить пригодность местных недр для постройки геотермальных электростанций.