Астрономы воспринимали помехи от микроволновки за сигналы из других миров

«Вывод из этой истории таков: не используйте микроволновки рядом с радиотелескопами!», написала в своем Твиттере астроном из Европейской южной обсерватории

«Выдвинуть обвинение» кухонному прибору ученые смогли лишь после того, как был проведен ряд тестов, показавших, что «перитоны» могут быть воспроизведены банальным открыванием дверцы работающей СВЧ-печи при определенном положении антенны телескопа. Еще в 1998 году австралийские астрономы с помощью телескопа в Парксе впервые получили из космоса странные сигналы, которым присвоили название «перитоны» (быстрых вспышек в радиодиапазоне, которые время от времени регистрировались телескопом).

Жертва странного злоключения с учеными - телескоп в Парксе. Австралия.

Этот космический шум накладывался на сигналы, поиск которых составлял основную цель миссии, — быстрые радиовспышки (FRB), представляющие собой короткие радиосигналы, возможно, внегалактического происхождения.

17 лет спустя вдруг выяснилось, что источником помех были не молнии и не инопланетные цивилизации, а элементарные микроволновые печи в комнате отдыха, в которых сотрудники обсерватории разогревали свой обед, сообщает nat-geo.ru.

Первые подозрения возникли у ученых в январе 2015 года, когда при помощи нового приемника они установили частоту сигнала. Она составляла примерно 2,4 гигагерц, что соответствовало частоте, на которой работают микроволновки, Wi-Fi-модули и 4G-модемы. Тестирование не являло соответствий между работой печи и логикой появления «перитонов» до тех пор, пока кто-то не открыл дверцу устройства до окончания нагревания блюда. Именно в этот момент и был сгенерирован очередной «загадочный» сигнал.

Глава австралийского научного центра Саймон Джонстон сообщил, что перитоны появлялись исключительно днем: ведь вечером никто из сотрудников обсерватории на рабочем месте не задерживается.

Эмили Петрофф из Технологического университета Суинберна, значащаяся первой в списке авторов этой «научной» работы, говорит, что команда уже давно знала, что «перитоны» имеют земное происхождение. Однако «выдвинуть обвинение» кухонному прибору ученые смогли лишь после того, как был проведен ряд тестов, показавших, что «перитоны» — но не FRB — могут быть воспроизведены банальным открыванием дверцы работающей СВЧ-печи при определенном положении антенны телескопа, отмечает astronews.ru.

«Мы разрешили загадку «перитонов» и укрепили нашу уверенность в реальности существования FRB, — говорит она. — Мы рады, что «перитоны» нам больше не мешают, и мы можем теперь сосредоточиться на том, что нам действительно интересно».

Сообщение опубликовано в апреле на сервере предварительных научных публикаций arXiv.