В Красном море возникли сразу два новых острова

Максимальная высота островов составляет 191 метр, длина самого протяженного острова - 5 км

Архипелаг Эз-Зубайр, который принадлежит Йемену, после извержений вулканов в 2011-13 годах приумножился новыми островами. О формировании и дальнейших трансформациях островов вулканического происхождения в Красном море ученые рассказали в журнале Nature Communications.

Исследователи полагают, что архипелаг Эз-Зубайр может быть частью неизвестной науке зоны вулканической активности. Это может подтверждаться информацией о частоте локальных подземных толчков в районе Красного моря.

Принцип возникновения вулканических островов все еще мало объясним — в особенности тех, которые формируются возле так называемых срединно-океанических хребтов. Но ученым выпала удача пронаблюдать за этими процессами буквально в реальном времени.

После наблюдений, для исследователей стало ясно, что новые острова появились в начальной фазе вулканических извержений, и питала их накапливающаяся в разломах земной коры магма.

Теперь специалисты намерены продолжать изучение сейсмической активности региона.

Стоит вспомнить, что в марте этого года в южной части Тихого океана после извержения подводного вулкана возник остров. В 2013 году извержение еще одного подводного вулкана возле Японии породило аналогичный остров площадью 1,26 кв.км.

Эз-Зубайр — это группа островов вулканического происхождения в Красном море возле западного побережья Йемена. Крупнейшим островом архипелага считается Джебель-Зубайр (это наиболее молодой остров).

Вулканическое извержение — это процесс выброса раскалённых обломков и пепла, а также излияния магмы. Магма вырвавшись на поверхность превращается в лаву. Застывшая лава может образовывать новую поверхность.