Глава Apple задает вопрос: «Зачем все еще нужно покупать настольный компьютер или ноутбук, в то время как на смену пришли мощные планшеты, такие как iPad Pro». Продажи этих девайсов действительно стремительно растут. Например, по данным портала ststista.com d 2008 году по всему миру было продано 252 миллиона смартфонов, в в 2015 – уже 776 миллионв.
Большинство пользователей заходят в интернет с телефона или планшета, а Apple действительно сильно потеснил Windows. Второй компании, согласно global computer markt share в 2009 году принадлежало 70% рынка техноглогий, сейчас – только около 30%. Тогда как Apple изначально завоевал только 5% потребителей, сейчас же он расширил свои позиции до 30%. Оставшиеся 40% примерно поровну разделели друг с другом Android6 Blackberry и другие компании.
Но распространенный миф о том, что на волне бешеной популярности модных гаджетов потребители почти отказались от покупки персональных компьютеров эта статистика все же развенчивает. Так, в 2008 году было продано 145 миллионов ноутбуков, а в 2015 году – уже 465 миллионов. Спрос на настольные компьютеры остается примерно на одном уровне: в 2008 году было продано 150 миллионов ПК, а в 2015 – 157 миллионов.
Так почему же слова Тима Кука – это скорее выгодный маркетинговый ход, чем отражение реальности?
Во-первых, если продажи не падают, значит спрос на персональные копьютеры и ноутбуки все же есть. Пока люди покупают товар, его будут производить.
А, во-вторых, давайте отвлечемся от цифр и еще раз оглянемся вокруг. Да, в Интернет большинство заходит с телефона и планшета. Но для чего мы используем всемирную сеть? Чтобы проверить почту, обновить страницы в соцсетях и посмотреть парочку видео.
В профессиональной деятельности как минимум программисты, дизайнеры, хаккеры, да кто угодно в большинстве своем используют персональные компьютеры. В офисах стоят компьютеры. Даже у нас в редакции стоят компьютеры. И этот текст я написала на своем компьютере, потому что на ipade просто неудобно.