Астероиды-кентавры угрожают жизни на Земле

Своим хвостом они способны вызвать множество катаклизмов

Угроза, которую космические объекты представляют для нашей планеты, может быть больше, чем принято считать. Такое опасение высказали специалисты Букингемского университета. По их мнению, особую опасность таят в себе не объекты, расположенные в пределах пояса астероидов между Марсом и Юпитером, а гораздо более отдалённые от нас космические тела – так называемые астероиды-кентавры.

Своим хвостом они способны вызвать множество катаклизмов

Астероиды-кентавры на западе принято обозначать как «кометы-кентавры». Именно тот факт, что они сочетают в себе черты кометы и астероида, и стал причиной, по которой они получают имена кентавров – полулюдей-полуконей из древнегреческой мифологии. Эти космические объекты представляют собой шары из льда и пыли, диаметр которых, как правило, составляет от 50 до 100 километров. Они перемещаются по крайне нестабильной орбите и время от времени оказываются под воздействием гравитационных полей газовых гигантов – Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, пишет The Guardian.

Примерно раз в 40-100 тысяч лет одно из этих гравитационных полей «забрасывает» астероид в сторону Земли. По мере приближения к Солнцу он постепенно распадается, оставляя за собой «хвост» из обломков, столкновение которых с Землёй, по словам учёных, в результате оказывается неизбежно. Бомбардировка нашей планеты кометами, отколовшимися от астероида-кентавра, вероятно, будет продолжаться до сотни тысяч лет, и многие из этих комет могут оказаться достаточно велики, чтобы вызвать на Земле различные катаклизмы.

Как утверждают учёные, любой из астероидов-кентавров имеет большую массу, чем все открытые на сегодняшний день астероиды, которые могут столкнуться с Землёй, вместе взятые.

«Три десятилетия мы посвятили доскональному изучению вопроса, каковы шансы столкновения Земли с астероидами, – рассказывает Билл Напье, ведущий автор исследования. – Мы пришли к выводу, что нам следует следить не только за астероидами “по соседству”, но и за теми, что расположены дальше орбиты Юпитера». По словам учёного, если полученные его командой выводы верны, человечеству нужно как можно скорее начать собирать дополнительную информацию об астероидах-кентаврах на случай, если один из них станет реальной угрозой для жителей планеты.

Бомбардировка кометами – одна из версий, объясняющих многие ключевые события в истории Земли, включая возникновение на ней жизни и вымирание динозавров.

Работа учёных опубликована в журнале Astronomy and Geophysics.